Ексклюзивы
четверг, 01 апреля 2010 16:49

"На дне мусорной горы спрятан не один килограмм ртути"

Автор: фото: Ирина РЕРИХ
  Светлана Кейбало из Макуховки Полтавского района стоит возле свалки за селом. Говорит, если городская власть Полтавы и дальше ничего не будет делать с мусорником, местные жители будут перекрывать подъезды к нему, как это делали четыре года тому назад
Светлана Кейбало из Макуховки Полтавского района стоит возле свалки за селом. Говорит, если городская власть Полтавы и дальше ничего не будет делать с мусорником, местные жители будут перекрывать подъезды к нему, как это делали четыре года тому назад

На протяжении месяца в нескольких местах из-за самовозгорания дымит мусор на свалке в 700 м от села Макуховка Полтавского района. Мусор туда свозят из областного центра. Мусорник 4 м высотой. Уже в 2006-ом он был заполнен на 107%.

В последний раз жители сел Макуховка и Андрушки пикетировали свалку четыре года тому назад. Требовали ее закрыть, обустроить новую, провести водопровод, уличное освещение и отремонтировать дорогу. Все это им пообещали, но почти ничего не сделали. Центральную ул. Шевченко в Макуховке заасфальтировали на четверть. Еще 1 км 300 м без асфальта, там песчаная дорога. Остальные улицы села без покрытия. Колонки с водой есть возле нескольких дворов. Водопровод провели только на двух центральных улицах, еще на нескольких проложили трубы, но дома к воде так и не подключили. На столбах через один повкручивали лампочки, но тока нет.

— Если вода ночь постоит, то на утро голубой мазуты собирается в палец. Сваришь борщ — вкус не тот, напьешься чая — на рвоту тянет. По улице нет ни одной колонки, — жалуется местная 70-летняя Раиса Яковлевна. Просит не называть фамилию.

В селе говорят, неоднократно делали анализы грунта и воды. В земле высокое содержание меди, а воду пить вообще нельзя.

— Как-то одна бабка повезла на базар в Полтаву редиску, — рассказывает женщина в голубом плаще, называться отказывается. — Лаборатория взяла на анализы, а потом долго затылок чесали, потому что в ней нитратов тьма. Вот такое мы едим! У нас через одного онкобольные. Макуховчане если едут на базар что-то продать, врут, будто из других сел, потому что если кто услышит — завернут и анализы делать не будут, прогонят с базара.

Местные жалуются, от мусорника постоянно воняет. Даже при закрытой форточке в доме вонь, особенно в теплое время года.

От крайних домов видны горы мусора на свалке. Полиэтиленовые разноцветные пакеты, словно флаги, зацепились за ветви деревьев и развеваются на ветру. Ближе к мусорнику усиливается неприятный запах. Санитарно-очистительная зона, которая отделяет село от свалки, загрязнена. Обочина забросана мусором.

Под деревом куча синих рваных мешков. Из них повысыпались картофельные очистки, гнилые апельсины, дырявые штаны, пустые бутылки из-под минералки, подгузники и какое-то вонючее месиво. Рядом валяется дохлая собака. Еще через метр — коровьи кости. За шаг от мусора — озера грунтовых вод. Они затопили почти всю санитарно-защитную зону.

Кое-где мусор дымит.

Если едут что-то продать, врут, что из других сел, потому что прогонят с базара

— Это уже месяц так, — объясняет депутатка сельсовета 43-летняя Светлана Кейбало. — Само загорается и травит нас. Жечь его нельзя, там много газов и тяжелых металлов. Еще с детства помню, сельские мальчики таскали оттуда ртуть. Прямо в горстях приносили домой. О землю бах — она и раскатывалась мелкими шариками. Тогда не знали, что пары ртути очень вредные. Предполагают, что на дне мусорной горы спрятан не один килограмм ртути.

По преданию местных жителей, в середине 1960-х Полтавский завод газоразрядных ламп вывозил на свалку отходы.

Светлана Кейбало проводит к въезду на свалку. Он перекрыт шлагбаумом. Дорога здесь неасфальтированная, вокруг грязь. Специального бункера с раствором для мытья и дезинфекции колес машин нет. Грузовики и мусоровозы "обтираются" о полтавские дороги.

В мусорной горе ковыряются с десяток бомжей и цыган. На них фуфайки, резиновые сапоги, рукавицы. Одни копают лопатами, другие гребут руками. У каждого — полотняный мешок. Увидев фотоаппарат, убегают.

— Наших здесь нет, — говорит Светлана Ивановна. — Разве цыгане. В последнее время много их наехало в Макуховку. Металлолом собирают.


В санитарно-защитной зоне и на границе с Макуховкой постоянно берут грунт на анализы, утверждает главный санитарный врач Полтавы Анатолий Журавлев. Соли тяжелых металлов не обнаружили. Водопроводная вода тоже отвечает госстандарту. В колодезной никаких веществ сверх нормы не зафиксировали.

— Бункера для очистки колес машин строят только возле полигонов, — отмечает Анатолий Николаевич. — Там проходят процессы гниения. И, чтобы эта грязь не цеплялась за колеса транспорта, строят очистительные сооружения. А у нас не полигон, а свалка. Макуховчане не дают строить другой полигон, потому что оттуда зарабатывают деньги.

В пресс-службе городского совета сообщают, что рассматривали несколько вариантов решения проблемы со свалкой в Макуховке, вели переговоры с инвесторами о строительстве мусороперерабатывающего завода. Сетуют, никаких сдвигов нет из-за финансового кризиса.

Сейчас вы читаете новость «"На дне мусорной горы спрятан не один килограмм ртути"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть