— Звонят родителям и угрожают, что их ребенок в милиции, — рассказывает Светлана Немиро, менеджер по связям с общественностью Харьковского филиала "Киевстар". — Предлагают уладить ситуацию, если пополнят указанный мобильный счет. Родители пересылают деньги. Бывает, мошенники присылают СМС о выигранном призе. Чтобы его получить, просят также перевести средства.
Телеком-оператор "Киевстар" обращает внимание своих клиентов на частые случаи мобильного мошенничества.
— Не нужно переводить деньги незнакомому человеку, — говорит Светлана Немиро. — Если говорят, ребенок в милиции, лучше ему сразу перезвонить. Активно реагируют мошенники на объявления об утерянных вещах. Сразу звонят и предлагают вернуть утерянное за пополнение счета мобильного.
В "Киевстар" пострадавшим абонентам рекомендуют звонить в милицию и с мобильного на номер 466. Служба безопасности телеком-оператора заблокирует счет, на который клиент перевел средства.
Звонить нужно сразу, тогда деньги вернут. Если сразу не позвонить, выманенную сумму мошенники переведут на другой мобильный счет.
Для защиты пользователей услуги "Мой Киевстар" телеком-оператор усовершенствовал процедуру регистрации. После введения номера мобильного нужно нажать предложенный на экране код. Только потом абоненту предоставляют логин и пароль. Их нельзя сообщать посторонним.
Комментарии