11 октября закончили текущий ремонт на Крюковском мосту в Кременчуге. Укрепили металлические стыки и заасфальтировали дорожное покрытие. В службе автомобильных дорог Полтавской области говорят, в первую очередь ремонтируют мосты на дорогах, которые будут задействованы в Евро-2012.
Для ремонта таких мостов дорожники будут брать кредит в Мировом банке. Остальные будут чинить косметически. Если мост может упасть — разгрузят его от машин, запретят ездить грузовикам.
Крюковский мост в Кременчуге имеет два яруса. Внизу ездят поезда, сверху — машины. Через сооружение проходят две трассы государственного значения — Борисполь–Днепропетровск–Запорожье и Полтава–Александрия. Длина моста 962 м. Соединяет правый и левый берег города.
— За все время на нем было два капитальных ремонта, — вспоминает горожанка 70-летняя Марина Богданова. — Первый — в 1988 году, а второй — четыре года назад. Помню, как делали, говорили, 10 лет трогать не будут. А уже на следующий — по асфальту поползли трещины.
Кременчужане говорят, выбоины на мосту появляются из-за большого количества машин.
— Хотя мост содержит Южная железная дорога, летом сделали на нем ямочный ремонт, — говорит начальник Кременчугского управления жилищно-коммунального хозяйства Александр Любенко, 55 лет. — Для этого из городского бюджета выделили 35 тысяч гривен.
Со слов водителей, конструкция Крюковского моста устарела.
— Покрытие в этом году сделали более-менее нормальное, — говорит местный автомобилист 49-летний Виталий Иванович, фамилию просит не называть. — Но конструкция — это позавчерашний день. Узкий, всего две полосы для движения, стыки неровно прилегают друг к другу. Каждый день здесь в заторе стою. Позавчера застрял на 1,5 часа, потому что у водителя "шестерки" колесо спустило.
В аварийном состоянии мост в центральной части Миргорода через реку Хорол. Построен в 1970-х. Сначала его планировали закрыть из-за аварийности. Отказались, потому что мост соединяет две части города. На реконструкцию нужно более 10 млн грн. Несколько месяцев назад, сломав парапет, с него слетела легковушка.
Мост через реку Псел в Гадяче построили в 1963 году. Это единственный путь в направлении Полтавы, Лебедина, Ахтырки Сумской области. Срок его эксплуатации истек 28 лет назад.
В 2008-м в 250 м от старого поставили новый временный мост, рассчитанный на два года. За это время планировали починить основной.
Место для временного сооружения выбрали там, где река уже. Когда пустили транспорт, водителям приходилось делать два резких поворота. За лето восемь грузовиков перевернулись возле моста. Во избежание новых ДТП, местная Госавтоинспекция возобновила движение по старому мосту. Теперь в город заезжают по новому мосту, а выезжают старым. Срок эксплуатации обоих сооружений закончился. Машины в Гадяч едут по середине моста, потому что края могут обвалиться.
— Основной мост нуждается в замене всех несущих балок. Когда его строили, он не был рассчитан на такой поток машин, — говорит заместитель главы Гадячской райгосадминистрации Григорий Мисюра. — Раньше ремонт стоил 7 миллионов, сейчас просим 30.
В облавтодоре говорят, на капитальный ремонт мостов денег не хватает. В этом году государство выделило 150 млн грн, нужно 1,5 млрд.
— Недофинансирование постоянное, — говорит заместитель начальника по эксплуатационному содержанию дорог Полтавской области Анатолий Мягкохлеб, 42 года. — Капитально чиним лишь сооружения, по которых невозможно ездить. Так было с мостом через реку Сула около Гадяча. На мост через ту же реку возле села Липовое на трассе Борисполь–Днепропетровск–Запорожье нет денег. Конструкция ненадежная. На ремонт нужно около 100 миллионов гривен. Поэтому мы только заменили ограждение и ввели попеременное движение в одном направлении. На мост нельзя выезжать, если навстречу уже едет машина.
571
мост есть в Полтавской области. На 244 — сделали косметический ремонт. Из них 44 моста — на дорогах государственного значения. Одно сооружение закрыли из-за аварийного состояния. В 2011 году капитальные ремонты мостов не производили.
Комментарии