Полтавская городская организация Комитета избирателей Украины обнаружила в Полтаве "законный подкуп избирателей". Поэтому поддала сомнению результаты социологического опроса, потому что он повышает рейтинг одним претендентам на должность мэра, а другим — занижает.
— Если таковы убеждения людей, которые занимаются благотворительностью, то это очень хорошо. Но если эти люди потом будут выдвигаться как кандидаты, то это подкуп избирателей, — говорит руководитель организации Александр Денисенко. — Подобные мероприятия мы видели на выборах городского головы Киева. Проведению честной кампании угрожают несовершенство законодательства, некачественные списки избирателей и их непрямо й подкуп. Благотворительная помощь — материальный подкуп избирателей, соцопрос — моральный. Некорректно проводить социальные или благотворительные акции людям или партиям, которые будут принимать участие в избирательном процессе. Это похоже на отчет политтехнологов. Выборы в местные советы отменены, а результаты соцопроса нужно показывать.
Прокомментируйте результат опроса общественного мнения относительно политических
вкусов полтавце в. Его провел Независимый центр стратегического
исследования Николая Лебедика, преподавателя Полтавского университета экономики
и торговли.
— Оценивать трудно, потому что в Полтаве серьезных исследований не делали авторитетные независимые организации. Объективные данные получают, когда несколько организаций или центров работают параллельно. Пока что понятно только одно — если обнародовали такие материалы, значит, кто-то из кандидатов уже стартовал с предвыборной программой.
Почему сомневаетесь в достоверности результатов этого опроса?
— Рейтинг одних кандидатов явно занижен — Баранова и Животенко. Других, напротив, завышен. В процентах большой дисбаланс. В результатах отмечены политические блоки, например Матковского, Мамая, Кукобы, которых в действительности не существует. Неизвестно, какие группы населения были опрошены, как делалась выборка избирателей, когда состоялся опрос, возможно, после агитации или благотворительных фестивалей, которые влияют на мнение людей.
Рейтинг одних кандидатов занижен. Других, напротив, завышен
Опрос проводили студенты. Это они могут делать. А вот проводить исследования могут лишь рейтинговые организации. Но обнародование результатов — это влияние на мнение населения. Люди считают: у кого больший рейтинг, за того и буду голосовать. Опровергнуть опрос, проведенный центром Николая Лебедика, не могу. Но значительные погрешности в нем есть.
Комментарии
1