Утром в прошлую пятницу в Верховной Раде ничто предвещало, что этот день должен стать последним для парламента V созыва. Хотя было очевидно, что число зачитанных заявлений оппозиционеров о сложении своих мандатов перевалит за 150.
В кулуарах ходят депутаты от коалиции. Оппозиционеров не видно. В сессионном зале традиционное уже количество народных избранников — не больше сотни. Они слушают 63-летнего спикера Александра Мороза. А тот говорит, что больше 300 кандидатов в депутаты из списков БЮТ и "Нашей Украины" на прошлых парламентских выборах готовы стать нардепами вместо тех, которые написали заявления о сложении полномочий. Относительно последних Мороз добавляет:
— Кое-кто заходит ко мне в кабинет и просит, чтобы не объявляли его заявление.
После этого Мороз выходит из зала. Заседание продолжает вице-спикер Адам Мартынюк, 56 лет.
По коридору Рады туда-сюда ходит первый заместитель секретаря С НБО Александр Турчинов, 43 года. У него папка с бумагами. Ставит ее перед собой и говорит:
— Я буду обращаться в Генпрокуратуру, потому что Александр Мороз препятствует мне работать на другой работе, когда не отдает мою трудовую книжку. Сегодня заседание Рады нацбезопасности. Вместо того, чтобы к нему готовиться, я трачу свое время в парламенте.
Турчинов рассказывает, что лично подтвердил Морозу правдивость своей подписи под заявлением. Говорит, что встречался со спикером перед началом заседания в его кабинете.
В то же время председатель на заседании Адам Мартынюк зачитывает 27 заявлений о выходе из фракции депутатов от БЮТ и 19 — депутатов от "Нашей Украины". Число всех зачитанных заявлений, а следовательно и лишенных мандатов народных депутатов, — 151. После этого Верховная Рада становится неполномочной.
Мороз препятствует мне работать на другой работе
Однако Мартынюк говорит, что парламент будет работать и дальше.
— Не хочу быть плохим пророком, но думаю, что и после этого моего зачитывания ничего не будет, — отмечает он. Зал аплодирует.
Мартынюк объясняет, что нужно ожидать решения Центризбиркома, поскольку есть возможность зарегистрировать новых кандидатов.
А в кулуарах радостный экс-нардеп от "Нашей Украины" Петр Порошенко, 41 год, раздает интервью.
— Теперь процесс досрочных выборов неотвратим, — говорит он. — На столе Мороза лежат дополнительные заявления, которые подлежат объявлению.
Нардеп от соцпартии Евгений Филиндаш, 30 лет, наблюдает за оппозиционерами сбоку.
— Пока не будет решения ЦИК относительно возможности или невозможности замены этих депутатов, — кивает в сторону Порошенко, — мы будем работать и никуда не пойдем.
Однако в субботу бывший нардеп-"нашеукраинец" Николай Онищук, 49 лет, объявил, что Киевский апелляционный административный суд отказал Партиям промышленников и предпринимателей в рассмотрении жалобы об обнулении избирательных списков блока "Наша Украина".
— Это значат, что в ЦИК нет возможности признать избранным кого-либо, кто был в списке "Нашей Украины", — заверяет Онищук.
Комментарии