"Даже не успела накраситися. Не фотографируйте, потому что я в страшном виде", — говорит бывшая глава Фонда госимущества 52-летняя Валентина Семенюк-Самсоненко.
Быстро достает из сумки косметичку. Подправляет макияж. Она в футболке с короткими рукавами, белой юбке и туфлях на высоком каблуке.
— Мне одежду подбирает муж, — говорит Валентина Петровна. — Он у меня лучший дизайнер. Когда иду что-то покупать, он ходит со мной и говорит: "Это тебе подходит, а это — нет". Я ему что-то подсказываю, он — мне. Бывает, собираюсь на работу, а муж говорит: "Нет-нет! Ты этого не одевай сегодня".
Кабинет Валентины Семенюк-Самсоненко в нескольких сотнях метров от здания Фонда госимущества. Все полки заставлены ящиками с только что напечатанными буклетами ее общественной организации, пропагандирующей здоровый образ жизни и агитирующей против абортов.
С тех пор, как вас уволили, немного отошли от политики?
— Нет. Я набрала еще больше оборотов. Сейчас Союз женщин Украины, который я возглавляю, принят в состав Международного женского движения. Проводим разъяснительную работу о нашей организации. Раньше в школе рассказывали о здоровом способе жизни, об угрозе курения. Сегодня этого никто не делает. Поэтому наша организация пошла в народ. Нам помогают медики.
Кроме того, я не оставила без внимания дела в Фонде. Даже теперь, когда немного отошла, мы все равно находимся в судах.
Что будете делать?
— Четыре года я подавала отчет Фонду госимущества, 12 раз — программу управления объектами государственной собственности, программу приватизации. Но за все годы парламент ни разу меня не выслушал, не рассмотрел отчет.
Думаю, боятся моего выступления. Потому что я бы назвала вещи своими именами. А дело в том, что у нас люди покупали объекты и за них забывали уплатить деньги. И некоторые депутаты, которые их купили, сидят сегодня в сессионном зале. Они брали кредиты под гарантии правительства и за эти деньги стали владельцами заводов и пароходов. А кредиты теперь государство будет выплачивать, а не толстосумы. Хочу, чтобы люди знали об этих депутатах, ставших миллионерами, миллиардерами на наших плечах.
Можете назвать их фамилии?
— Статус народного депутата на меня больше не распространяется...
Боитесь?
— Я ничего не боюсь, прошла уже все запугивания. Сейчас добиваюсь, чтобы решением суда мне дали возможность выйти к парламентской трибуне и выступить. Потому что там даже стены меня защищают: если что-то скажу не так, то создавайте следственную комиссию и проверяйте.
Ливийцы объявили, что хотят купить Одесский припортовый завод...
— Условия конкурса я всегда держу при себе, — говорит Валентина Петровна и берет из кипы бумаг газету "Вісник приватизації". Раскрывает и критикует условия конкурса продажи ОПЗ. — Когда я вижу, что будут согласовывать тарифы и квоты на использование аммиакопровода, то возникает вопрос: а в каком законе прописано о согласовании? С кем? С какой-то тетей Дусей или с Кабмином? Согласование открытым счетом? Взяткой? Чемоданом? Алмазами?
Звонит мобильный. Валентина Петровна извиняется, отвечает. Говорит дочери, что не может разговаривать и наберет ее позже.
Вообще сейчас целесообразно ли продавать такой стратегический объект? Еще полтора года потому цена на него была в несколько раз выше.
— На фондовом рынке — страшное падение. Поэтому нельзя продавать такого гиганта. Там даже не учтена интеллектуальная собственность государства, а это приблизительно 20 миллиардов гривен.
Пока бегают, чтобы отвлечь внимание. На самом деле уже все договорено, разделено и умножено
То есть четко нужно сказать, что идет заказ. Тот, кто принимает решение о приватизации ОПЗ, получит материальную или политическую поддержку на президентских выборах. А пока бегают по ливийцам, шведам, финнам лишь для того, чтобы отвлечь внимание. На самом деле уже все договорено, разделено и умножено.
Не украинцы его будут покупать?
— Здесь свободная продажа без выписанных дополнительных условий. Поэтому сегодня любой дядя может прийти, купить акции, а завтра перепродать их. Покупает не стратегический инвестор. Может приобрести и посредник на рынке ценных бумаг. И куда пойдут эти деньги? Опять, как по "Криворожстали", — в канализацию? Юлия Владимировна по ЕЭСУ деньги от "Криворожстали" уже использовала. Решение Печерского суда Николай Замковенко вынес в 2005 году, чтобы обязать государство выплатить ей НДС где-то в размере 8 миллиардов гривен. Она тогда их забрала. Потом за такое решение сделала Замковенко депутатом от БЮТ.
Я работала при четырех правительствах и могу сравнивать. Первое правительство Тимошенко, правительство Еханурова, потом Януковича и опять Тимошенко. Моя критика — не в физическом лице Тимошенко, а за ее действия. Она красивая женщина. Пускай живет и здравствует. Я пережила два ее пришествия. Может быть, пережила бы и третье. Но Украине третьего пришествия Тимошенко не выдержать. Я согласилась идти кандидатом в президенты только из-за того, что третьего пришествия этой ведьмы не должно быть! Я говорю "ведьмы", потому что в Страстную пятницу она пошла на захват Фонд госимущества (идет речь о неудачной попытке премьер-министра 25 апреля 2008 года установить контроль над ФГИУ вопреки указам президента и протестам Генпрокуратуры. — "ГПУ"). Только темные силы, прикрываясь белым, могут идти на такое. Ей нужно одно — прийти, украсть и раздать. С ее состоянием есть куда бежать, потому что даже дочку учила за границей, а не в Украине. Мне бежать ничего! Здесь живут мои родные, близкие, и здесь жить мне.
Опять звонок на мобильный. Валентина Петровна просит прощения: звонит муж.
— Виталик, главное — спокойно. Понимаешь? — объясняет в трубку.
После предыдущих парламентских выборов Соцпартия выдвинула вас кандидатом в президенты, хотя до избирательной кампании оставалось еще много времени. А теперь из заявлений Александра Мороза следует, что вы уже не будете кандидатом?
— Решение съезда, принятое еще в прошлом году, не утратило силы. Хотя мы ведем переговоры с представителями других партий, чтобы идти единым списком на выборы в Верховную Раду.
Но Мороз заявил, что готов поддержать лидера Компартии Петра Симоненко.
— Думаю, будет как раньше: "У нас единственный, неповторимий кандидат Симоненко, и мы самая надежная партия".
Объединения левых сил, скорее всего, не будет. Нужно сменить первых политических игроков. Тогда, возможно, что-то и получится. Люди хотят справедливости, нормальной жизни, медицины. Это то, о чем говорят социалисты. Сегодня подсиживают Соцпартию, ее бренд. Несколько олигархов обанкрочивают СПУ. Но хватает средних бизнесменов, которые нас финансируют. На продажу олигархам мы не пойдем.
Вы говорите о возможной блокировке с левыми. Но те же коммунисты дополняют нынешнюю коалицию голосами.
— Я не случайно сказала, что с ними ничего не будет. Дай Бог, чтобы ошиблась. Но нужно отличать рядовых коммунистов, которых я уважаю, от носителей партбилетов в Раде. Как глава Фонда госимущества могу сказать, что больше собственности, чем растащили теперешние и бывшие носители красных партбилетов, не было и не будет. Вам не кажется странным, что как раз коммунисты инициировали мою отставку с должности главы Фонда? Этому есть объяснение — очень большая заинтересованность олигарха Григоришина в таких предприятиях, как "Турбоатом", облэнерго и другие. А если верить слухам, то он и является одним из финансистов Компартии.
На прощание Валентина Петровна шутит:
— Меня иногда спрашивают, почему я против объединения с коммунистами. А я говорю: да я пять раз предлагала Симоненко жениться на нас. Но он не хочет. Он себе выбрал молодую жену (Петр Симоненко ушел от жены к журналистке Оксане Ващенко, которая моложе его на 25 лет и родила ему дочь. — "ГПУ").
1957, 4 июля - Валентина Скибьюк (девичья фамилия Валентины Семенюк-Самсоненко. - "ГПУ") родилась в селе Заречье на Житомирщине
1982 - закончила Житомирский сельскохозяйственный институт
1990 - секретарь Ружинского райкома партии
1991 - вступила в ряды Социалистической партии
1994, 1998, 2002 - была избрана народным депутатом Украины
2005 - глава Фонда госимущества Украины
2007 - баллотировалась в народные депутаты по списку Соцпартии. В парламент СПУ не прошла
2008 – уволена с должности руководителя ФГИУ
Замужем второй раз. Есть две дочери от первого брака
Комментарии
3