В 10.00 во вторник во внутренний двор следственного управления Генпрокуратуры на ул. Борисоглебской въезжают две белых "газели". В одной из них — спецподразделение "Альфа" в бронежилетах, черных масках и со щитами. 20 из них забегают в помещение Генпрокуратуры. Пятеро остаются охранять автозаки.
Внутри помещения — лидер "Батьківщини" 50-летняя Юлия Тимошенко. За 5 минут до этого она зашла на допрос по возбужденному против нее уголовному делу за подписанные газовые контракты с Россией в 2009-м.
На улице ее ожидают около 30 постоянных сторонников. Они ходят на каждый ее допрос. Когда видят "газели", бегут к заднему двору. Останавливаются перед 3-метровым железным забором.
— Юлю увезут! — кричит одна из женщин.
Трое мужчин тянут к забору большой железный мусорный бак. Выбираются на него и разглядывают двор.
— Нет. Пока еще ее не выводят, — говорит Богдан Ситницкий, 65 лет.
Женщина крестит ворота, начинает читать "Отче наш". Люди становятся в шеренгу перед воротами, берут друг друга под руки и перекрывают выезд со двора. Поют государственный гимн и "Ой, у лузі червона калина". Кто-то затягивает "Идет война народная".
— Детки, солнышки, птички! — голосит в щель ворот 54-летняя Любовь Скицко. Обращается к парням из "Альфы". — Вы за 2 тысячи гривен продаете Украину. Детки золотые, живите по закону.
Двое мужчин влезают на телефонный распределитель.
— О, чего вы морды прячете? — кричат "альфовцам". — Это некрасиво.
Из соседнего офисного здания выходят на улицу работники. Пьют кофе, курят.
— Чего они таскают Тимошенко? — спрашивает женщина у мужчины. — Придет другая власть, Яныка так же будут таскать.
Между людьми ходит оперативный работник в гражданском. Снимает собравшихся на видеокамеру. Одна из женщин подходит к нему и снимает его на мобильный.
Оперативник прячется за углом. Подкуривает сигарету. Из здания выбегает пресс-секретарь Юлии Тимошенко 43-летняя Марина Сорока:
— Впервые за все время, когда Юлия Тимошенко участвует в следственных действиях, в здании ввели беспрецедентный режим охраны. В коридоре возле кабинета, в котором проходят следственные действия, от 25 до 30 стражей порядка в масках, вроде бы подразделения "Сокол". Нас попросили выйти. С ней остался ее адвокат Сергей Власенко.
К следственному управлению через 30 минут по прибытии "Альфы" начинают съезжаться народные депутаты. Первые — "бютовцы" Виктор Уколов и Александр Абдуллин. За ними — "нунсовец" Владимир Арьев. Своим черным БМВ он блокирует выезд из внутреннего двора. За лобовое стекло кладет карточку нардепа.
— Я неправильно припарковал машину, — улыбается. — Пусть выписывают штраф. Я готов его оплатить.
Людям привозят и раздают зонтики с эмблемой БЮТ и минералку. Возле главного входа появляется Олег Пушкарь, начальник отдела по расследованию уголовных дел в сфере служебной деятельности Генпрокуратуры.
— Тимошенко задержали по решению Печерского суда для проведения следственных действий. Решение Печерского суда — о задержании и доставке в суд под стражей. Суд назначит дату рассмотрения. Но если Юлия Владимировна выполнит следственные действия, от которых она уклонялась, то уйдет домой.
Около 20 депутатов стучат кулаками в двери Генпрокуратуры. Они закрыты. Звонят в звонок, но им не открывают.
— Сделаем все, чтобы ее не увезли отсюда, — горит заместитель Тимошенко по партии Александр Турчинов, 47 лет.
— Будете перекрывать дорогу? — спрашивают журналисты.
— Если это будет нужно, то будем.
Рядом с Турчиновым стоит Оксана Продан, глава Всеукраинского объединения малого и среднего бизнеса "Фортеця". У нее с глаз капают слезы, растекается тушь.
В 14.40 адвокат Сергея Власенко сообщает, что сегодня Тимошенко повезут в суд, чтобы изменить меру пресечения на арест. Мол, в пятницу не пришла на допрос из-за болезни, но появилась на ток-шоу. Состоянием на 16.00 Тимошенко была на допросе.
Комментарии
5