Лидер партии "Батьківщина" 50-летняя Юлия Тимошенко полетела в Брюссель чартерным рейсом. Перед вылетом в аэропорту рассказала о цели поездки:
— Очень важно сейчас, чтобы лидеры Европейского Союза осознавали, насколько сложная ситуация в Украине. И лучше не ждать, когда действующий президент будет расстреливать мирных демонстрантов.
Пользование чартерным, а не рейсовым самолетом Тимошенко раскритиковали в Партии регионов.
— Стоимость перелета шести-семи пассажиров в Брюссель с двухдневной стоянкой будет стоить приблизительно 20 тысяч евро, — говорит нардеп-"регионал" 48-летний Леонид Кожара. — Надеюсь, европейские политики на саммите спросят Тимошенко: "Откуда такие деньги?". Руководитель Европарламента Ежи Бузек или лидер Европейской народной партии Вильфред Мартенс не летают чартерными рейсами.
Чартер оплатила партия, сообщила пресс-служба "Батьківщини". Воспользовались им, чтобы не нарушить разрешение Генпрокуратуры на трехдневный выезд из Украины. То есть Тимошенко нужно быстро слетать и вернуться назад. Самолет заказывали у частной компании за партийные деньги. С Тимошенко полетела делегация до 10 человек.
— Такой чартер стоит около 20 тысяч евро без бортового питания, — рассказывает работник компании "Аэростар", которая предоставляет подобные услуги. — За вип-зал нужно дополнительно заплатить 1100 гривен. За питание — 50 долларов за человека на перелет. Заказывать чартер нужно за неделю.
Тимошенко часто пользуется чартером компании "Челендж Аэро", сообщала в 2008 году Служба безопасности Украины. Бортами этой же фирмы в свое время летал экс-министр транспорта Николай Рудьковский и нынешний министр по чрезвычайным ситуациям Виктор Балога. У компании есть самолеты вип-класса "Сесна", "Гольфстрим", "Фалькон".
В 1990-х Тимошенко возглавляла "Единые энергетические системы Украины" и имела собственную авиакомпанию "ЕЭСУ-авиа". Ей принадлежали Ту-134, Боинг-727 и два самолета Як-140. Впоследствии эту фирму купил совладелец "РосУкрЭнерго" Дмитрий Фирташ.
Комментарии
1