— Если Тимошенко не выпустят, будет гражданская война. Мы готовы, — говорит в понедельник возле столичного Печерского райсуда киевлянка Галина Занько, 59 лет. — Когда за такого лидера проголосовало столько миллионов народа, они тоже свое мнение имеют. Я воспитала семерых детей. У них нет будущего в таком беспорядке.
Галина Ивановна ежедневно приходит в палаточный городок сторонников экс-премьера. В понедельник утром здесь было с 70 человек. Ожидают продолжения судебного процесса. Должны начаться судебные дебаты. Приговор объявят до конца недели, прогнозировала подсудимая.
В начале заседания судья Родион Киреев предоставляет слово 50-летней Юлии Тимошенко.
— Мы вышли на дебаты без подготовки, — говорит она. — Мое общение с защитой сведено к нулю. Несколько часов, которые вы дали нам на подготовку в пятницу, радикально недостаточно. Хочу напомнить, что в пятницу в СИЗО короткий день. Там, в отличие от Печерского суда, больше времени не дают. В ходатайстве мы просили пять дней на подготовку.
После слов 31-летнего Родиона Киреева зал недовольно гудит:
— Суд для обеспечения права подсудимой дает дополнительное время для подготовки к дебатам и объявляет перерыв до 27 сентября.
Киреев выходит в сопровождении двух милиционеров.
— У них полный развал концепции политических репрессий, — встает экс-премьер. — Это значит, что это дело рассыпалось. В моих действиях нет признаков нарушения закона.
В зал заходит заместитель Тимошенко по партии Александр Турчинов. С ним нардепы-"бютовцы" Сергей Власенко, Сергей Соболев, Андрей Павловский.
— Все будет хорошо, — улыбается им бывшая глава правительства.
"Грифоновцы" просят всех выйти. Через 10 минут в зарешеченную машину сажают экс-премьера. Видно, как она машет рукой.
— Юля! Юля! — кричат во дворе депутаты. К этому времени возле суда собралось около 200 человек.
— Судья не спросил у защиты и Юлии Владимировны, сколько им нужно дней для подготовки, — говорит журналистам адвокат Николай Сирый, 49 лет. — По своему усмотрению определил две недели незаконно держать ее за решеткой.
Депутаты и журналисты расходятся.
— Я думала, что инфаркт получу, — делится впечатлениями от услышанного Галина Восколович, 75 лет, из города Бровары на Киевщине. — У нас президент не понимает, что происходит. Он же из нормальной земли. Неужели его камера перевоспитала? Я за него помолюсь.
"Ограничатся пятью годами заключения"
Суд над Юлией Тимошенко перенесли из-за визита президента Виктора Януковича в Нью-Йорк на Генеральную ассамблею ООН. Так считает руководитель социологической службы "Украинский барометр" Виктор Небоженко, 59 лет:
— Запад осторожно критикует и давит на Януковича по поводу дела Тимошенко. Президент уже понял, что заявления о том, что он не имеет отношения к процессу, смехотворны. Ему кто-то подсказал, что нужно "прикрываться". Люди, которые организовали этот процесс, специально затянули его. Так демонстрируют выполнение процедурных норм. Это как приговоренному к смертному наказанию отсрочили бы казнь. Тем более, хоть бы что Тимошенко говорила и делала, решение суда будет не в ее пользу. Президент в душе человек добрый — ограничатся пятью годами заключения.
Комментарии