Вчера утром двор столичной больницы "Феофания" чистят от снега трактором. За ним четверо рабочих лопатами отбрасывают снег на обочину.
Здесь пятый день находятся избитые "регионалами" в Верховной Раде "бютовцы" — Евгений Суслов, Василий Кравчук, Михаил Волынец и Юрий Гнаткевич. Поднимаемся на третий этаж одного из корпусов в кардиологическое отделение. В одноместной палате лежит 70-летний Юрий Гнаткевич. После драки его давление прыгнуло до 280 на 130.
Ждем около часа пока от него выйдут врачи. Депутат на лифте спускается за нами на первый этаж. Побритый, в серой больничной пижаме и клетчатых тапочках.
— Ко мне приходил заместитель главного врача. Просил не проводить журналистов, — говорит.
Гнаткевичу на мобильный звонит судья Конституционного суда Виктор Шишкин. Интересуется, как здоровье, желает выздоровления.
Юрий Васильевич приседает на край застеленной белой постелью кровати. Говорит, события четверговой борьбы припоминает как в тумане. Помнит начало и самый конец.
- Мы блокировали трибуну, - рассказывает. - Хотели, чтобы заслушали главу Госказначейства. Он должен был сказать, что Юля не растратила Киотские деньги (Юлию Тимошенко обвиняют в использовании на пенсии денег, полученных от Японии за продажу квот на парниковые выбросы. - "ГПУ"). А "регионалы" дождались, пока мы расслабимся под вечер. Некоторые даже пальто из гардероба пошли забирать. И напали неожиданно, по-военному. Чувствуют вседозволенность, поэтому совершенно распоясались и били всех. Но это же бывшие уголовные авторитеты, поэтому не удивляюсь. Я случайно оказался в центре событий - сидел в кресле первого вице-спикера. Кто-то ударил меня в челюсть. Щека с внутренней стороны пробилась, пошла кровь, зубы хряснули. Я протиснулся в сторону, стал возле флага. Сразу к зубам, они у меня частично вставные. Думаю, если снова в драку полезу, зубов точно не будет.
Гнаткевич прикрывает глаза. Держится руками за голову. Говорит тише и медленнее.
- Вышел в коридор. Помнил, что в зале осталась сумка с депутатской зарплатой - 17 тысяч 400 гривен. Попросил кого-то забрать ее. Пришел в себя уже в "скорой". Сумка рядом, без шлейки. А деньги есть.
Говорит, перед ним хотел извиниться "регионал" Олег Царев - активный участник драки. Но того к Гнаткевича не пропустила "бютовка" Зоя Шишкина.
В палату Юрия Васильевича поднимали на носилках. Посреди небольшой комнаты стоит кровать. На ней сложенный плед. На тумбочке справа - пакет с апельсинами, лимон, электрический чайник. Чай "липтон" в пакетиках лежит на подоконнике. Там же яблочный и апельсиновый сок, минералка боржоми, яблоки, хурма, авокадо, гвоздики в вазе. К ручке форточки привязана веревка, за нее надо дергать, чтобы открыть окно. В палате на полу паркет, под потолком висит телевизор. Есть отдельный балкон, шкаф для одежды, туалет и душ.
- Каждый день два раза принимаю контрастный душ, - говорит Юрий Гнаткевич.
Выходит провести к лифту. Когда стоит, немного пошатывается. Звонит Евгению Суслову, который лежит в соседнем корпусе. Просит пропустить к себе журналистов. Тот отказывается.
Анастасия РЯБОКОНЬ
Комментарии
2