— Сейчас так: пришел на работу, глянул, все ли живы-здоровы, и поехал домой телевизор смотреть, — говорит знакомый бизнесмен. — Продажа на нуле, никаких новых договоров, зарплату людям ничем выплатить.
— Так едь на Майдан, — советую.
— Да я там уже был, — машет рукой. — Пришли лидеры оппозиции, прокричали "Банду — прочь", сели в джипы и поехали свои задницы греть.
У украинцев часто так бывало: все хотят, чтобы кто-то сделал все за них. В 1918-м большую страну вышли защищать от большевистских банд 300 юношей. Во время хрущевской оттепели и брежневского застоя сопротивление оказывали единицы. Когда в 1970-м убили художницу Аллу Горскую, поэт Василий Стус писал: "Горстка нас. Малесенька шопта лише для молитов i сподiвання". А что же народ? А так, как и во времена Тараса Шевченко: "А братія мовчить собі, витріщивши очі! Як ягнята: "Нехай, — каже, — може, так і треба ".
Поэтому не удивительно, что теперешние власть предержащие ведут себя так цинично, вызывающе и нагло: "Той мурує, той руйнує, той неситим оком за край світа зазирає…".
Принятые Верховной Радой на прошлой неделе законы, которые ограничивают свободы и права граждан, свидетельствуют: президент и его соратники уверовали в свою полную безнаказанность. А парламентская оппозиция в который раз показала свою беспомощность. Помешать принятию данных законов не смогли. А гневные заявления об узурпации власти, конце парламентаризма, полицейском режиме и тому подобное мы слышали не раз. Призывы к мировому сообществу ввести санкции против украинской власти только ухудшают мрачную картинку. Выходит, мы не можем навести порядок у себя в государстве.
В Июльской революции 1830-го во Франции ведущую роль играли банкиры, которые восстали против власти старой аристократии. Они и получили от этого выгоду. Средняя и мелкая буржуазия чувствовала себя обманутой и в 1848 году вышла на баррикады отвоевывать права и для себя. Пролетариат "проснулся" в 1871-м, став движущей силой третьей революции. Только после этого в стране сложилась политическая структура, которая господствует доныне и базируется на социальном договоре.
Оранжевая революция была бунтом миллионеров против миллиардеров. Теперь, похоже, пришел черед выйти на улицы представителям среднего и малого бизнеса. Однако они предпочитают смотреть Майдан по телевизору, жаловаться на оппозиционных лидеров и ждать бунта олигархов против "семьи". Но другой оппозиции у нас нет, а расколоть власть можно только ударами снаружи. Изнутри она не посыплется, сколько бы раз мы не пропели гимн Украины. Эту революцию должен осуществить средний класс.
Комментарии