Верховная Рада после трех дней рассмотрения одобрила Уголовный процессуальный кодекс. 271 депутатская карточка проголосовала за него в 4.13 в пятницу. На то время в зале были около пятидесяти нардепов большинства. Оппозиция ушла за 5,5 часа до того. "Регионал" Михаил Чечетов взмахом руки показывал голосовать "за" или "против" определенных поправок.
- Слышали новый анекдот о сегодняшней ночи? - спрашивает в курилке других депутатов Тарас Чорновил, 47 лет. - Вот слушайте. Приходит Чечетов домой после ночи голосования. Жена спрашивает: "Миша, завтракать будешь"? А он машет рукой слева направо.
Депутаты громко смеются и идут в зал. Там регистрируются 411 депутатов. На их вопросы отвечает председатель Государственной пенитенциарной службы 54-летний Александр Лисицков.
- Журналист Константин Усов снял документальный фильм "Лукьяновка - тюрьма номер один", - говорит с места "бютовец" Андрей Павловский, 46 лет. - Это надо посмотреть всем. Людей истязают, издеваются над ними, задержанные по очереди спят, едят, не могут сидеть, потому что не хватает мест. Как вы допускаете такое?
- Были проведены служебные расследования, - отвечает Лисицков. - Факты, которые были представлены обществу, не подтверждаются. Мы, значит, изъяли электронные носители, вот, у определенных осужденных. Передали эти все материалы, значит, в прокуратуру, так. И на сегодня мы видим, что произошел и проходят определенные фотомонтажи. Проведены опросы подследственных, сотрудников.
Через час Лисицков уходит. Депутаты отказываются смотреть этот фильм в зале. К трибуне выходит "бютовец" 54-летний Сергей Сас:
- Ночью депутаты выполнили волю одного человека и превратили высший законодательный орган в обслугу Администрации президента. Страна окончательно превратилась в полицейское государство. Нивелированы права адвокатов. Прокуратура будет назначать виновных, и судьба человека будет зависеть от судов.
- Ночью, когда коллеги в теплой постели видели десятый сон, шла напряженная работа, - поднимается на трибуну 48-летний Олег Зарубинский из Народной партии. - Голосовали все поправки. Даже те, которые дублировали друг друга и вносились, чтобы кодекса нового не было. Вы не хотели его принимать из-за зависти и политической ревности.
Большинство аплодируют.
- Не углубляйте противостояния, - тихо говорит спикер 55-летний Владимир Литвин, который не голосовал за проект УПК. - Не будем воевать. Давайте отстаивать позиции, но не переходить границы. Нам еще общаться и работать. Мы же не враги
242 депутата изменяют законопроект "О трубопроводном транспорте".
- Данный закон четко фиксировал запрещение приватизации или передачу в аренду имущества "Нефтегаза", - рассказывает на брифинге "бютовец" Сергей Соболев, 50 лет. - Теперь эта статья уничтожена. Появилась новая, которая указывает путь приватизации : передача активов "Нефтегаза" в аренду акционерным предприятиям, которые создают при участии частного капитала.
"Партии регионов нужны доказательства изменений для Европы"
Администрация президента хочет выслужиться перед Западом, потому Уголовный процессуальный кодекс принимали спешно ночью. Так считает политолог Виктор Небоженко, 59 лет:
- Скоро летние каникулы, они поедут на отдых в Европу. Там им хочется чувствовать себя королями. А теперь они туда приезжают не как известные политические деятели, а как частные собственники тайных криминальных счетов. Поэтому Партии регионов нужны доказательства для Европы, якобы в стране изменяется судебная система. Но Европа понимает, что каким бы красивым ни был новый кодекс, он всегда направлен против оппозиции. Так же было в советские времена. Тогда на словах декларировали открытость и состязательность судебного процесса, но практика была противоположная.
Комментарии
1