Премьер-министр Юлия Тимошенко, 47 лет, во вторник пригласила фермеров в Украинский дом. Более 2 ч. советовались, как увеличить поголовье коров, свиней и кур.
Зал переполнен. Работники Украинского дома из-за кулис приносят дополнительные стулья и расставляют под стеной. Всем приглашенным мест не хватает. Премьер опаздывает на 10 мин. Быстро выходит на сцену с министром аграрной политики Юрием Мельником.
— Возможно, только правительственные чиновники много лет не знали, какой колоссальный аграрный потенциал имеет наше государство, — начинает выступление Тимошенко. — Ведь мы имеем уникальные черноземы, чтобы обеспечивать себя и полмира сельскохозяйственными продуктами.
Просит посмотреть на два экрана за ее спиной. Там на графике отмечено, как за 17 лет уменьшилось поголовье скота: коров — вчетверо, свиней — втрое.
— Потому имеем дефицит мяса, — замечает премьер.
Добавляет, что правительство разработало 15 направлений помощи животноводству. В частности, будет выделять землю для строительства ферм и погашать проценты по их кредитами. Говорит, что один из заместителей Мельника будет курировать это направление. А Минагрополитики создаст социальные телевизионные ролики с номерами телефонов для тех, кто захочет выращивать животных.
Сало уже по 70 гривен
Тимошенко дает слово председателю житомирской Ассоциации фермеров Петру Головиенко, 51 год. Почти минуту все жду, пока Головиенко, полный мужчина, дойдет до сцены с конца зала.
— Это мы из последних рядов выбираемся, — после длительной паузы говорит Тимошенко. — Следующего выступающего я попрошу подтянуться ближе к трибуне.
По словам Головиенко, следует строить новые фермы, но для этого нет земли. Просит зарезервировать ее, а также создать пункты продажи недорогого качественного мяса. Мол, посредники обогащаются, когда покупают живой вес по 12 грн.
— Сало на Бессарабском рынке уже по 70 гривен, — перебивает его премьер-министр. — При таких ценах все деньги нужно вкладывать в животноводство.
Председатель Ассоциации фермеров удивляется, почему у людей покупают молоко по гривне, а в магазинах продают по 6 грн.
— Нужно посмотреть, какие рычаги влияния мы имеем на эти молокозаводы, — отвечает Тимошенко. — Если они будут покупать и дальше молоко по заниженной цене, то будем включать государственную машину. Или мы партнеры, или пусть не обижаются.
Комментарии