В прошлом году в июле для экс-премьера 57-летнего Виктора Януковича сделали секретную кабину. Ее установили в Кабмине на седьмом этаже, между его кабинетом и залом для расширенных совещаний.
Размер — всего 10–12 м кв. Сделана из металла и защищена от прослушивания. В ней Янукович вел секретные переговоры. Фотографии этой комнаты опубликовало интернет-издание "Украинская правда".
Внешне комната напоминает сейф. Двери опломбированы. Открывать их Януковичу мог только специальный охранник. Внутри — прозрачные стол и четыре стула. Кондиционер поддерживает постоянную температуру.
Сделало эту "специальную экранированную кабину" общество "Калипсо", расположенное в Киеве по ул. Яна. Ее серийный номер — 001. Комнату можно собрать и разобрать. Новый премьер Юлия Тимошенко этой переговорной кабиной еще не пользовалась.
Генерал-лейтенант Службы безопасности Украины Александр Скипальский, 62 года, считает, что такие кабины нужно установить и в Секретариате президента, и в Совете нацбезопасности и обороны. Мол, дают 100-процентную гарантию от прослушивания.
— Это нужно для тайных совещаний, — говорит Скипальский. — Но одно дело, если Виктор Федорович встречался с вице-премьером Андреем Клюевым или кем-то по партийным делам. И совсем другое, если он проводил совещание с министром обороны или заместителями генштаба ради благополучия страны.
Генерал-лейтенант говорит, что разрешение на ввоз или изготовление таких кабин из-за границы дает Государственная служба спецсвязи. Подчиняется она Кабмину. По его словам, наши политики боятся иностранного прослушивания меньше, чем украинского.
— Прячутся в таких кабинах от своих. Потому что прослушивают их порочные действия, — улыбается Скипальский.
Служба охраны президента тоже оберегает Виктора Ющенко от прослушивания. Ставят систему режимных ограничений. В местах выступления главы государства глушат даже мобильную связь.
— Но система безопасности определенных олигархических кланов технически лучше обеспечена и осуществляется качественнее, чем в наших госструктурах, — продолжает Скипальский.
Директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев, 52 года, говорит, что политики прячутся в таких комнатах, так как за ними следят и конкуренты, и спецслужбы.
— Этот психологический комплекс Мельниченко и диктофона будет еще долго в них жить, — говорит он. — Идет война элит, где есть разведка, контрразведка, секретные переговоры. Думаю, что и у президента есть такая комната для переговоров.
Комментарии
1