
Месяц назад у вновь созданного Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства появился руководитель. Однако в четверг утром вывеска у входа в Министерство все еще говорила, что здесь находится государственный комитет.
В приемной министра еще не повесили светильники, а за шторой стоит электрический обогреватель.
- У нас так слабо отопление греет... - объясняет секретарша. Однако сразу добавляет: - Но как только начинаю двигаться, сразу же согреваюсь.
Из кабинета министра, Павла Качура, 52 года, выходит помощник. Внутри полумрак. Качур встает из-за рабочего стола, на котором стоит компьютер, включена настольная лампа, лежат разложенные бумаги и два мобильных телефона.
Хотели ли вы, чтобы вас назначили министром?
- М-м-м, - несколько растерялся министр, но вдруг засмеялся и переспросил: - Хотел ли? Ну я думаю, если в целом, - мне нравится исполнительная работа. После прошедших месяца и семи дней (со дня назначения. - "ГПУ"), я могу сказать, что мне интересно.
22 года Качур прожил в двухкомнатной квартире панельного дома
Министерство, по словам его руководителя, создавалось и ликвидировалось периодически - в соответствии со значением, которое предоставлялось разными правительствами вопросам строительства и коммунального хозяйства.
Что может делать министр, чего не мог делать руководитель комитета, из которого сформировали министерство?
- Вы знаете, комитеты были разъединены, - ответил министр и задумался, как объяснить проще. - Вот представьте себе обычный дом, к которому подведены все коммуникации, - министр обвел руками воображаемый дом. - Так вот здание было в одном ведомстве, а сами коммуникации этого здания - в другом. Эту проблему мы решили, создав единый орган. Министерство имеет больший вес: и относительно обеспечения финансирования, и относительно влияния на принятие решений. Для результата этот статус очень важен.
На вопрос об обеспечении жильем населения министр заверил, что в следующем году те, у кого будет возможность платить по 500 грн в месяц, будут покупать жилье в кредит.
- Ситуация с ценами ненормальная, - сказал Качур.
По его мнению, проблема состоит в том, что к себестоимости жилья добавляется административная нагрузка, составляющая 25 процентов цены.
- Здесь нужно политическое решение. 25 процентов - это много. Мы уменьшим этот показатель, - пообещал он.
Сам Качур 22 года прожил в двухкомнатной квартире панельного дома во Львове. Сейчас он переехал с семьей в Киев. Живут в трехкомнатной квартире на пятом этаже.
Есть ли в вашем доме какие-то коммунальные проблемы?
- Ой, очень много! Живу в доме без лифта. Он построен где-то в середине 1950-х годов, и никто еще не менял старой сети. Мы, когда переехали, решили помыть окна в подъезде. Потому что ждать, пока это сделает ЖЭК, не было возможности.
Министр заверил, что не использует свои полномочия для улучшения условий в собственном помещении.
- Мы должны предложить, как эти проблемы могут решать сами жители, не ожидая ЖЭКов.
Когда во Львове будет вода?
- Я думаю, скоро. Ресурсы, направленные в львовскую сеть, уже дали свой результат. Но во многих случаях я... – Качур запнулся, на лице проступили скулы. Министр подбирал правильное слово. - Не очень доволен управлением этого проекта. При хорошей управленческой команде эти ресурсы должны были бы дать намного больший эффект. Львову не хватает хорошей амбициозной команды.
Львову не хватает хорошей амбициозной команды
И вообще, говорит министр, уже лет 10-12 в коммунальное хозяйство никто ничего не вкладывал.
На лацкане пиджака Качура красуется маленький значок в виде подковы с восклицательным знаком.
Президент Ющенко объявил отделение власти от партийных структур. В Вашем случае это воплощается?
- Думаю, что да. Я член партии, но не занимаю в нейдолжностей.
Будут ли ремонтировать разваливающиеся старые дома?
- Ну, почему вы такой молодой, а такой пессимист? - ответил вопросом на вопрос министр. - Есть программа, которая реализовывается.
У входа за время интервью успели снять вывеску государственного комитета по строительству и архитектуре.
- Новую повесят, - объяснил министр, тоже выйдя на улицу. Его помощник в пальто ежился от холода. Качур выскочил из здания в одном пиджаке, а машина опаздывала.
- Сергей, вы меня заморозите! - сказал в трубку мобильного министр.
Прежде чем приехала машина, он еще успел объяснить, что сейчас в его сфере слишком много политики. Но через три-четыре года ситуация должна измениться. Останется чистая экономика.
Спустя три минуты подъехала неприметная "Вольво С70".
- Если вы в ту сторону, то садитесь, - предложил министр. Корреспондент отказался.
Комментарии