
"Уже так похудел, что мне в штаны кота можно вбросить", — говорит 51-летний Александр Мисюра, член всеукраинской правления общественной организации "Коалиция участников помаранчевой революции". С 16 марта он голодает под Администрацией президента. Требует отставки министра внутренних дел Анатолия Могилева и закрытие уголовных дел против участников налогового Майдана.
С Александром Мисюрой встречаемся вечером 6 апреля. Приглашает в свой кабинет. На стене табличка с надписью "Победили немецких, победим черновецких".
— В последнее время удвоились количество погибших в райотделах, увеличилось число жалоб на милицию, по официальным данным. А уровень преступности вырос в полтора раза, — рассказывает. Он в пиджаке и джинсах. Одежда заметно висит. — Эти факты указывают на то, что руководитель ведомства не справляется со своей работой. Президент Виктор Янукович и премьер-министр Николай Азаров обещали не преследовать организаторов предпринимательского Майдана. А теперь начинают возбуждать против них уголовные дела. 16 марта собрали 35 организаций и провели Всеукраинскую акцию "Могилевщина прочь!". Тогда и начал голодовку. 15 членов нашей организации вышли на суточное голодание. Теперь голодаю сам. Со мной постоянно двое человек. Так веселее, да и есть возможность отлучиться по делам.
Говорит, что за день выпивает 1,5-литровую бутылку воды.
— Чувствую себя нормально. Сознание не терял, вот только стал медленнее говорить. Домой не хожу. Ночую в машине около Администрации президента или в офисе. В конце марта меня обступили участники Автомайдана. Давай предлагать помощь. Говорит один: "Может, вам поесть принести?". Ответил, что голодаю не потому, что нечего есть.
Представители администрации Януковича трижды выходили на контакт с Александром Мисюрой.
— Это были мелкие клерки, которые ничего не решают. Первый раз спрашивали о наших требованиях. Потом интересовались, не изменили ли ничего. С ними недолго говорил, требовал встречи с председателем администрации — Левочкиным. Только он может принять какое-то решение. Постоянно мимо нас проходит Николай Азаров. Как-то он вышел к протестующим из Кривого Рога. Я давай ему кричать: "НИколай Янович, вы обещали, что не будете нас преследовать!" Не успел договорить, потому что Азаров прыгнул в машину и убежал. Еще раз видел его, когда он выходил к двум людям из Макеевки. Они там тоже митингуют. Одного милиционеры побили до инвалидности, у другого отбирают участок, на котором стоит его киоск. Азаров к ним вышел: "Хорошего дня, землячки". Сказал, что к ним через 2 часа пришлет своего помощника. Уже двое суток прошло, а тот не появился. Раз подошла ко мне "бютовка" Наталия Королевская. Спросила, нужна ли нам ее помощь. Попросил бензина для машины и питьевой воды. Когда сплю в машине, включаю отопление. После этого ее не видел.
Вчера Александр Мисюра праздновал день рождения около Администрации президента.
— С самого утра начали поздравлять работники СБУ и милиционеры. Спрашивали, что подарить. Сказал, что буду брать лишь минеральную воду.
"Я упал на пол в прокуратуре"
К Александру Мисюре подходит организатор налогового Майдана и голова правления всеукраинской общественной организации "Коалиция участников оранжевой революции" 31-летний Сергей Мельниченко.
— Власть хочет нас обезвредить. Их раздражает, что наша организация "Коалиция участников помаранчевой революции" не меняет свое название. Все общественные организации с подобными названиями открестились после прихода к власти "регионалов".
Уголовное дело против Мельниченко возбудили в прошлом году в начале декабря.
— Мне как раз в больнице удаляли опухоль в голове. Следователь звонил постоянно, трубку брала мать. Сказала, что мне делают операцию. Он продолжал звонить по телефону через каждые два часа. После операции у меня бывают эпилептические приступы. Когда следователь в прокуратуре зачитывал обвинение, я упал на пол. Он наклонился надо мной и продолжал читать. После приезда "скорой" следователь попросил адвоката записать в протоколе, что я отказался от допроса. Не дав возможности подать ходатайство, дело втайне передали в Шевченковский райсуд. Мне угрожает от трех до 10 лет лишения свободы.
Комментарии
2