17 ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС сидят утром в четверг на скамейке в столичном Мариинском парке. Кутаются в разноцветные шерстяные одеяла. На шапки нацепили повязки "Голодаю". Со среды они объявили бессрочную голодовку из-за невыплаты пенсий в полном объеме.
Акцию протеста запретил суд. Киев - европейская столица, поэтому в центре протесты неуместны, решили судьи. Всего чернобыльцев в парке около 80. Ходят по аллеям. Ночью милиция составила на них административные протоколы. Объяснили, что сидеть на скамейках нельзя, только ходить.
- Мы насчитали, что ночевали 17 голодающих, - рассказывает 47-летний Александр Гудованый из города Первомайск Луганской области. Он - ликвидатор, инвалид III группы. - Спали на лавочках в одеялах. Мне звонила жена. Говорит, что видела меня по шести телеканалам. Но мы от камер прячемся. Вчера отсюда уехал человек из Донецка. Соседи рассказали его матери, что он здесь, так ей вызвали "скорую". В Луганской области бюджетникам задержали зарплаты и объяснили, что деньги ушли на чернобыльцев - мы виноваты. А нам пенсии урезали.
- Первыми сдадутся желудочники. Потом - сердечники. Тут же у всех инсульт-инфаркт, - говорит 47-летний Петр Ходюк из Первомайска.
Около скамеек пакеты с термосами, коробки с чаем в пакетиках, две упаковки слабогазированной воды, рафинад, несколько мотков туалетной бумаги, блоки сигарет и два пакета с лекарствами. Восемь чернобыльцев разливают в пластиковые стаканчики кипяток. На протяжении нескольких часов к голодающим подходят с сотню прохожих. Один кладет на термос два красных яблока.
- Убери! Убери! Мы же голодаем! - отмахивается чернобылец из Луганска 56-летний Николай Костев.
За спинами голодающих стоят 10 милиционеров. Молча наблюдают. Топчутся от холода.
- Посмотрите, сколько автобусов, - показывает женщина в черном берете на 10 припаркованных автобусов с "Беркутом".
- У нас вещи в санатории в Пуще-Водице под Киевом. Бросили все сумки в одну неотапливаемую комнату, а сами здесь. Платим по 60 гривен в сутки. Приходили эсбеушники, переписали все наши данные, - рассказывает один из голодающих. Просит не указывать имя. - Хотел ехать домой, но уже останемся до конца. Билеты думаем сдать. Получим полцены.
На скамейке расстилает черную куртку бывший шахтер 54-летний Михаил Потемин. Держится за спинку скамьи и медленно садится. Он в дубленке, двух свитерах. Приехал из города Лисичанск Луганской области.
- Я, как и все, - объясняет, почему голодает. - Надоело все. Стыдно ехать домой. Дочери 13 лет, она - инвалид, зрение с детства слабое. Что ей скажу? Что у меня дяди забрали пенсию и что мне не за что везти тебя на операцию?
Замолкает. Нагинает голову к коленям, снимает кепку и перчатки.
- Извините, мне плохо, не могу говорить.
Каждый чернобылец имеет несколько хронических болезней. В карманах - суточный набор из 10-15 таблеток. Бегают в туалет в соседнее кафе. Там же подзаряжают мобилки.
Кто-то из киевлян принес картонную коробку. В нее бросают деньги на лекарства чернобыльцам.
20 чернобыльцев продолжают голодать в Донецке. 30 ноября состоялось судебное слушание по иску Государственной исполнительной службы. Она попросила разъяснить: можно ли немедленно снести палаточный городок чернобыльцев. Те живут около управление Пенсионного фонда с 14 ноября.
1 декабря в час ночи Донецкий окружной админсуд постановил: решение о запрете акции должно быть выполнено немедленно. Лидера чернобыльцев Николая Гончарова забрала из суда "скорая". Чернобыльца Евгения Думу госпитализировали с подозрением на инфаркт.
Вечером 29 ноября в сквере около здания Пенсионного фонда установили новую палатку. Всеукраинская акция "Вперед!" подарила митингующим электрогенератор и обогреватель УФО. В среду к дончанам прибыла группа поддержки из Мариуполя.
- Недовольство чернобыльцев растет, они объединяются, - говорит представительница мариупольской городской общественной организации "Дети Чернобыля" Ольга Куришь.
После обеда в донецком лагере чернобыльцев ждали, что власти будут сносить палатки силой.
пятница, 02 декабря 2011
08:50
На лекарства голодающим собирают деньги
×
Комментарии
10