— Устройте мне доставку из СИЗО каждое утро на работу в Верховную Раду. Пусть это будет под конвоем, который будет ожидать у дверей, — говорит народный депутат 36-летняя Надежда Савченко в зале Шевченковского районного суда Киева 15 мая.
В этот день суд продлил ее пребывание в следственном изоляторе до 13 июля.
— Я должна писать законы, голосовать. За мной стоят 50 тысяч избирателей, которых нужно защищать, — говорит Надежда.
Накануне заявила, что написала письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой разблокировать обмен пленными.
— Если за меня отдадут всех 60 украинских пленных и крымских татар, которых удерживают в российских тюрьмах, — соглашусь отсидеть 22 года в России.
Савченко находится за решеткой почти 60 суток, столько же голодает. Похудела на 17 кг. Ее подозревают в подготовке покушения на жизнь президента, премьер-министра, членов правительства, народных депутатов. По версии следствия, сговорилась с вожаками боевиков ДНР.
— Не суть важно, что у Савченко со здоровьем. За решеткой сидят люди в 60 и даже в 80 лет, — говорит блогер, бывший прокурор 41-летний Сергей Иванов.
— Надежду обвиняют по очень тяжелым статьям. Если выбросят какую-то из них, значит ее незаконно обвиняли. Тогда придется садить главу СБУ Василия Грицака, прокуроров, которые вели дело. Виновна или Надежда — в том, что сделала, или власть — в фальсификации. Для органов следствия и власти намного лучше, когда она за решеткой, а не гуляет на свободе и ходит по телеэфирам.
Комментарии