Львовский городской председатель Андрей Садовый назначил встречу в 12.30 в рабочем кабинете на втором этаже горсовета, что на площади Рынок. Перед зданием вырыты глубокие ямы. Видны трубы, горы песка чередуются с кучами старой мостовой — продолжается реконструкция площади.
— Подождите, пожалуйста, еще пять минут. У городского председателя встреча, — говорит личный пресс-секретарь Садового, молоденькая блондинка в строгом черном костюме. Улыбнувшись, добавляет: — В действительности он очень не любит, когда журналисты его ждут.
В кабинет попали только через 20 минут. Рабочее место мэра просторно и роскошно. На стенах большой портрет князя Льва Галицкого, светятся хрустальные бра.
— Ничего, скоро площадь Рынок будет полностью пешеходной, — отвечает Андрей Садовый на жалобы относительно дороги. — Ремонтируем старые дома. У них даже канализации не было. Вся вода так и стояла в подвалах. Делаем все, чтобы не допустить разрушения центральной части города. После ремонта никто: ни городской председатель, ни губернатор — не сможет заезжать на территорию. Только машины, которые убирают. Ну, может, президент Украины или другого государства, если приедет.
Должность мэра для вас — трамплин в большую политику?
— В 1998 году меня избрали депутатом городского совета, главой комиссии экономической политики, руководителем фракции ПРП. Тогда я увидел, что такое Львов с середины. С тех пор живу нашим городом, его развитием. Так что мое баллотирование на должность мэра — это логическое продолжение цепочки. Я сейчас очень много работаю — с 7.30 до 23.00.
Вы могли бы стать народным депутатом, а потом вернуться во Львов, например, главой облгосадминистрации...
— Мне предлагали принимать участие в выборах в Верховную Раду. Но я не хочу быть народным депутатом или губернатором. Это не для меня. Предпочитаю работать и жить здесь. В этом городе родились мои деть, здесь я влюбился в будущую жену...
Сейчас очень много работаю — с 7.30 до 23.00
Андрей Садовый может часами рассказывать о любви к городу. Приходиться перебивать. Он берет какую-то монетку в стеклянной упаковке, крутит ее.
Уже определили неотложные проблемы Львова?
— Основная проблема в самих жителях города. Мы уже привыкли заходить в подъезд, в котором разрушена лестница, сожжены лифты. Выбрасывать из пятого этажа мусор, разрушать детские площадки. Это проблема ментальности, над которой нужно много работать. Все другие неурядицы: жилищно-коммунальные, дороги, водоснабжение — производные от нее.
Как должен восприниматься Львов Садового на всеукраинской арене?
— Как успешный город новых технологий, молодых людей. Львов по праву является культурной столицей Украины. Именно здесь находится 55 процентов архитектурных достопримечательностей. У нас очень талантливые люди. Назовите мне более популярные имена в украинском шоу-бизнесе, чем Руслана и Славко Вакарчук. А сколько наших политиков в настоящее время при власти... Львов, как энергетический колодец, умеет рожать. Вопрос лишь в том, как объединить весь этот лоббистский потенциал? Поэтому у нас есть Тарас Черновол, Анна Герман во фракции Партии регионов. Есть Андрей Шкиль, Степан Курпиль из БЮТ. В "Нашей Украине" имеем Ярослава Кендзера, Степана Давимуку, Василия Куйбиду. У коммунистов — Александр Голубь, Адам Мартынюк. У социалистов... — смотрит вверх, думает. — Вот социалистов не помню.
В свое время вы очень настойчиво пропагандировали особенный статус для Львова, отдельную строку в государственном бюджете. Еще от этого не отказались?
— Я просто так никогда не говорю. Отдельная строка в бюджете должна быть, когда речь идет об историческом наследии города. Это же достояние страны, мира. Дворец Потоцких, Опера, та же площадь Рынок... Особенный статус — это немного другая плоскость. Его должны предоставить городам, которые являются региональными столицами: Львов, Одесса, Харьков, Днепропетровск. Киев уже имеет этот статус. Проблема в средствах. В столице в государственный бюджет идет 50 процентов, а остальные остаются в городе. А у нас забирают 80 процентов. Как можно выжить? Все говорят, что на празднование 750-летия Львова выделили большие деньги. Я подписал постановление на 114 миллионов гривен. Из них осталось только 100. 14 миллионов где-то потерялись в Киеве. Чтобы реконструировать один лишь театр имени Марии Заньковецкой, нужно 230 миллионов гривен. А на спасение города нужны десятки миллиардов... Кстати, на день рождение Харькова было выделено 350 миллионов. Это так, к слову.
Львовский социолог Петр Жук называет вас блестящим политтехнологом...
— Если меня кто-то хвалит, я благодарю за это... — делает паузу. — Блестящий политтехнолог... Приятно, что так меня кто-то оценивает.
Кто из украинских правительственных чиновников может быть вашим союзником?
— Все, кто является союзниками Львова. На следующей неделе хочу собрать избранных от Львова народных депутатов. Наверно, встретимся в Киеве во время сессионного заседания.
Думаю, Куйбида не проигнорирует приглашения
Своего основного конкурента на прошлых выборах Василия Куйбиду тоже пригласите?
— Конечно. Это талантливый человек с большим опытом. Думаю, он не проигнорирует приглашение.
Кто из мэров больших городов для вас является примером?
— Я постоянно контактирую с городскими председателями и правительственными чиновниками... В прошлую пятницу была встреча в Киеве под руководством Юрия Еханурова. В эту пятницу вылетаю на такое же собрание в Днепропетровск. Если говорить о западных мэрах, то очень хорошие отношения у меня с Вроцлавом. Концепции развития наших городов весьма похожи...
Взаимоотношения с поляками будут приоритетными?
— Нужно активно сотрудничать с соседями. И не только с поляками. К идее о создании фонда развития Львова мы планируем приобщить и другие страны — Австрию, Литву, Армению, Венгрию. Их культура всегда здесь присутствовала. В этом наше значительное преимущество.
Глава Львовской облгосадминистрации, председатель облсовета и вы — все представители "Нашей Украины". Это хорошо или плохо?
— Для того, чтобы поднимать экономику, нужна политическая стабильность. Сейчас в нашем городе она есть. У меня достаточно хорошие отношения и с Петром Олийныком, и с Мирославом Сеником. Сегодня люди ждут от нас чуда. Нет времени на... "распри". Как это по-украински? — спрашивает. — Да, дрязги. А о негативном пусть кто-то другой рассказывает, я не хочу. Всегда есть тот, кто строит, и тот, кто разрушает.
А что это у вас за монета такая? — интересуюсь.
— Пять гривен от Нацбанка, специально для 750-летияЛьвова. Хотите, подарю?
Фотограф просит городского председателя выйти на балкон, чтобы сделать хорошие снимки.
— Вы столько фотографируете, хоть один снимок из того всего выйдет? — шутит, идя к окну. Говорит, что любит отсюда наблюдать за городом. На просьбу рассказать, как заработал свой первый миллион, отвечает:
— В действительности я никогда и не зарабатывал миллиона. Все было как-то постепенно, шаг за шагом. Как и большинство львовян, начинал из поездок в Польшу. На базаре продавал всякую всячину: весы электронные, электроприборы — то, что тогда имело спрос. На заработанные деньги не покупал машин, не строил домов. Решил вложить в медиа. Это было приблизительно 12–13 лет тому. Так появилось радио "Люкс". Его статутный фонд был очень смешон — две тысячи. Сегодня это структура, имеющая более 15 миллионов гривен годового дохода.
Родился 19 августа 1968 года во Львове
1987 — Львовский техникум радиоэлектроники
1987 — служба в Советской армии
1995 — Государственный университет "Львовская политехника", инженер электронной техники
1998 — депутат Львовского городского совета
1999 — Академия государственного управления при президенте Украины
2002 — председатель Совета ЗАО "Телерадиокомпания Люкс"
2004 — создал общественное объединение "Самопомощь"
2005 — член "Народного союза "Наша Украина"
2006 — городской председатель Львова














Комментарии