Бывший нардеп-социалист, секретарь Тернопольского обкома партии 49-летний Василий Богачук показывает левую ладонь. На ней запеклась кровь и отпечатки чьих-то зубов. Богачук ударил в лицо делегата съезда Соцпартии с Черниговщины.
— Он все время бубнил, когда выступал Мороз, — говорит Богачук. — Наша Валя сделала ему замечание. Так он ее послал на три буквы. Что я должен был делать?
На съезд журналистов не пускали. За закрытыми дверями 333 делегата должны были избрать нового главу Соцпартии. На должность претендовали трое: почетный глава СПУ Александр Мороз, первый секретарь политсовета Николай Рудьковский, первый секретарь Киевского обкома СПУ, Валентина Семенюк-Самсоненко. Теперешний глава партии Василий Цушко решил отказаться от кресла лидера и сосредоточиться на управлении Антимонопольным комитетом Украины.
— Нужно что-то делать, — разговаривают на лавке двое делегатов из Черновцов. — Я уважаю Мороза, но достаточно. До 40 лет человека можно продвигать в руководство. Но есть такие, что как засядут, то метлой не выгонишь.
В коридор выбегает Николай Рудьковский, 43 года. Держит открытку, в которой шарж на него, его фото в сопровождении молодых женщин, снимок его частного дома.
— Какая-то сволочь распространяет пасквили. Ану сделай мне копию, — говорит парню около принтера. С тремя копиями идет в зал.
— А знаете, почему Соцпартию выбросили из Социнтерна? — продолжают говорить делегаты из Черновцов. — Потому что Рудьковский не оплатил членский взнос. Хоть ему и предлагали продать несколько партийных машин. Как капиталист может возглавлять Социалистическую партию?
На третьем часе съезда Николай Рудьковский предлагает избирать главу поднятием мандатов. Мороз — тайным голосованием. Валентина Семенюк-Самсоненко снимает свою кандидатуру.
Делегаты выходят из зала. Ставят галочки.
— Василий, давай подгоняй, — Рудьковский обращается к Цушко.
За ним ходят двое охранников, за Морозом — один. Александр Александрович раздает делегатам автографы на своем новом сборнике стихотворений "Время рассудит".
Вокруг Семенюк-Самсоненко собираются с десяток делегатов.
— Валентина Петровна, почему вы сняли свою кандидатуру?
— Я выступала, чтобы были три сопредседателя партии, — отвечает 54-летняя Валентина Семенюк-Самсоненко. Рассказывает, что Янукович уничтожил страховой бизнес ее мужа.
Делегаты возвращаются в зал. Цушко со сцены рассказывает анекдот: "Чем отличается мышь от крысы? Пиаром!" Собравшиеся смеются и аплодируют. Счетная комиссия в холле считает бюллетени. К ним дважды выбегает Рудьковский, потом — Василий Цушко. Подгоняет, чтобы быстрее считали.
За Мороза — 166. За Рудьковского — 162. Два бюллетеня признают недействительными.
— Чтобы стать легитимным главой партии, нужно набрать 50 процентов плюс 1. А это 167 голосов. Морозу не хватило одного голоса, — говорит член комиссии.
Цушко объявляет, что выборы не состоялись. Назначает следующий съезд на 14 августа.
— За несколько дней до того Рудьковский приходил к Морозу, — рассказывает один из членов политсовета. — Говорил: "Снимите свою кандидатуру, потому что мне будет неудобно, ведь проигрываете с большим отрывом". Однако Мороз его перехитрил — провел тайное голосование. Думаю, с Семенюк поговорил Рудьковский и пообещал, что она станет его заместителем, и параллельно в Администрации президента ей пообещали должность. Недели через два увидим, какую.
Комментарии
1