Раньше Михаил Бродский, 48 лет, общался с гостями и журналистами за столиком в своем кафе "Калина" на ул. Московской, неподалеку от станции метро Арсенальная. В настоящее время здесь ремонт. Окна заклеены надписями о том, что торты можно заказать по телефону. Встречи перенесены на второй этаж дома.
На лестнице тоже работают ремонтники — все заляпано шпаклевкой, но в офисе чисто и много посетителей. В одной из комнат сидят бывшие " пористы" Евгений Золотарев и Андрей Юсов. Теперь они — члены политсовета Партии свободных демократов, которой руководит Бродский. Рядом — Борис Пенчук, благодаря показаниям которого в 2005 году в СИ ЗО оказался "регионал" Борис Колесников. Несколько мужчин ожидают перед кабинетом Бродского. Обсуждают бизнес-планы.
— 700 тысяч экономии каждый месяц! — тихо рассказывает один.
Через час появляется Бродский. К нему сразу выстраивается очередь. Пока он разговаривает, корреспондент " ГПУ" входит в его кабинет. Там преобладают кофейно-коричневые цвета. Старая мебель, книги, антикварные часы. Над рабочим столом — гобелен с изображением Наполеона. Михаил Юрьевич заходит, садится за стол и включает компьютер.
Как вам первые шаги Кабинета Министров Юлии Тимошенко?
— А какие шаги? Давайте пройдемся по ее предвыборным обязательствам. Не выполняется ничего, кроме выдачи по тысяче гривен. Обещала выплатить все за год, но после выборов сказала, что за два. Сейчас закончили на тысяче, да и то на одного человека, а не на каждую сберегательную книжку. И еще и только тем, кто зарегистрируется. Но и то хорошо. Долги нужно возвращать.
Что еще? Расшевелила газовую схему. Украина — это же страна схем. У нас нет людей, служащих, министров, патриотов. Есть схемы. И все пытаются их возглавить. Ну, хорошо, расшевелила эту схему. Ведь она хорошо ею владеет еще со времен "Единых энергосистем Украины". Но времена меняются. То, что было в 1996-м, в 2008 году не работает. Уже невозможно калоши поставлять в Туркменистан. Они поумнели, и Россия поумнела.
Юлия Тимошенко хочет отказаться от посредников.
— Да. Давайте заберем посредников еще и из супермаркетов. Они тоже имеют наценку. Давайте напрямую продукты у фермеров покупать. Понимаете, каждый бизнес имеет посредников. Может, Юлии Владимировне не нравится, что не ее посредники там работают? Ну, тогда давайте проведем открытый конкурс, ведь она обещала это делать. Посмотрите: все, что она раньше говорила, не выполняется, — говорит Михаил Юрьевич и, копируя манеру Юлии Тимошенко, произносит: — Мне не дают проводить конкурсы! Я все назначения на государственные должности буду делать на конкурсных принципах. И Ющенко, гад, не дает мне это делать!.. Пришла к власти с широкими полномочиями по новой Конституции. Скажите, кого из руководителей Тимошенко назначила через конкурс, аукцион или бизнес-план, о которых когда-то говорила? Ни одного человека.
Это логично: Тимошенко пришла к власти и назначает своих людей.
— Подождите! А зачем она это говорила, когда боролась за эту власть? Хотела нравиться избирателям. Обманывала людей. Давайте на газ проведем аукцион. Может, посредники Юлии Владимировны дадут Украине цену в 178 долларов. Потому что "Росукрэнерго" хочет 179 с половиной. Не суть важно, кто зарабатывает, — я хочу более дешевый газ. Проведите открытый тендер. Только не Тендерной палатой, которую возглавляет Яценко из БЮТа. Потому что там все будет понятно с самого начала.
Бродский простужен, немного шмыгает носом. Берет со стола спрей и впрыскивает лекарство.
Надолго ли Юлия Владимировна в премьерах?
— Да нет. Не выдержит экономика ее социальных комбинаций. Например, в Англии социалисты приходят на один срок, а консерваторы — на два. Это потому, что деньги зарабатывать дольше, чем тратить. Одни зарабатывают, другие быстро тратят. У нас нет ни социалистов, ни консерваторов. Все популисты.
Говорят, что в команду Тимошенко перешли многие бывшие социал-демократы объединенных.
— Медведчук перешел. Он уже много лет дает Тимошенко советы. Бакай помогает Юлии Владимировне в России. Она в хороших отношениях со всеми.
Кого посадил Турчинов, когда возглавлял СБУ? Хоть одного коррупционера? У БЮТа нет вечных друзей и вечных врагов, есть лишь интересы.
Я только намылился, и тут звонит Юлия Владимировна
Было время, когда вы работали с Тимошенко и как будто так не думали.
— Я работал с Юлией Владимировной меньше чем полтора года — с января 2005-го по 23 апреля 2006 года. В тот день она вступила в переговоры с Черновецким (мэр Киева. — " ГПУ"). На выборах 2006-го я возглавлял информационно-аналитико-пропагандистскую работу БЮТа. А также был первым заместителем Турчинова.
Вы входили в ее ближайшее окружение.
— Я, Турчинов и Тимошенко. Был даже случай, когда Турчинов ее обвинил в том, что она — копия Януковича. Я был дома, когда она перезвонила и говорит таким голосом: "Ты знаешь, Миша, он меня назвал Януковичем", — говорит Бродский и продолжает разговор уже по-русски. — Это было то время, когда она пыталась включить в список Волкова, Гавриша и всю ту банду. И тогда разговор был такой: "Юля, так нельзя. Все, что ты предлагаешь, — это копия Януковича". Вот тогда она назвала Турчинова "изменником". Они поссорились, я месяц их мирил. Позвонила она мне поздно, в одиннадцать вечера — я как раз с женой пошел дома в сауну. Только намылился, и тут звонит Юлия Владимировна. Мыло на мне застыло, пока ее успокаивал.
А в быту Тимошенко не такая, как перед телекамерами?
— Ну, она умеет со всеми дружить. Но это узкий круг. Там, куда был допущен я, это последний круг. Ближе разве что семья — мама, тетя, дочка. Ну, еще Шуфрич. Больше никого, — смеется Бродский. — Официального ее мужа, Александра Тимошенко, там давно уже нет. Он занимается киевской землей, а не разводит перепелок, как говорила Юлия Владимировна.
Тимошенко, по-видимому, сожалеет, что ввела вас в близкое окружение.
— Мне все говорили, что она меня "бросит", не простит правды. Хотя Турчинов обещал, что не позволит. Ну, я его защитил, когда она начала его выживать, а он меня сдал. Турчинов — преданный адъютант. И его самая большая мечта: Юля — президент, он — премьер-министр.
Как вы восприняли весть о том, что Виктор Балога вышел из "Нашей Украины"?
— Нормальная человеческая эмоция. Ведь, если бы не Балога, "Наша Украина" была бы в оппозиции.
То есть не было бы досрочных выборов?
— Да ничего не было бы. Коалиция Партии регионов, социалистов и коммунистов уже давно имела бы 300 голосов. Во фракции Тимошенко осталось бы, может, человек 50. Остальные перебежали бы во властную коалицию.
Поэтому Балогу можно понять: он все сделал, а они совсем к нему не прислушиваются.
Чего хочет Партия регионов через блокировку Верховной Рады?
— Я думаю, они не хотят допустить принятия присяги новыми конституционными судьями. Иначе сложится новая конфигурация в Конституционном суде, и могут начать принимать какие-то решения.
Например, упразднить "Закон о Кабмине", который ограничивает полномочия президента?
— Например. Или императивный мандат. И не нужно 300 голосов в зале. Зачем они, когда есть Конституционный суд? А "Регионы" рассказывают о НАТО, — улыбается Бродский.
Чем вы занимаетесь?
— Вот, сижу смотрю Интернет. Как депутат Киеврады, читаю документы. Есть Партия свободных демократов. Выдрин (член политсовета ПС Д. — " ГПУ") вошел в состав Национального конституционного совета, который создал президент. В связи с тем, что живем мы в феодальной стране, нам нужен сюзерен, чтобы не было войн. Желательно, добрый. Ющенко подходит для переходного периода. Он страну любит.
И куда мы переходим?
— К демократии. К власти народа. Это — следующий этап после феодального. В других странах, когда не было Интернета и телевидения, переходные периоды длились 200–300 лет. А нам осталось максимум 10–20.
1959, 5 апреля — Михаил Бродский родился в Киеве
1994 — президент концерна "Денди"
1994 — избран депутатом Печерского райсовета Киева
1998 — избран народным депутатом Украины
2002 — председатель партии "Яблоко"
2005 — после самороспуска "Яблока" становится членом партии "Батьк івщина"
2006 — избран депутатом Киеврады по списку Блока Юлии Тимошенко
2007 — кандидат в народные депутаты от Партии свободных демократов
Женат. Двое сыновей и дочь
Комментарии
5