В российских средствах массовой информации одни критикуют Майдан и насмехаются над ним, а другие - восхищаются стремлением украинцев быть свободными людьми.
Михаил Задорнов, 65 лет, сатирик:
-Еврохохлы нас обвиняют, что Россия делает Украину колонией. Какая колония может быть из страны, которая ничего не производит? У меня пенка украинская - ею даже бриться нельзя. Им все надо перевести на "евро": Евромайдан, Еврокрещатик, Евроком. Один только город будет оказывать сопротивление - Евродонбасс (Донецк), который не допустит, чтобы его так обижали.
Дмитрий Орешкин, 60 лет, географ и политолог:
- Если Украина принимает европейский вектор, то это будет поражение Путина. Но вопрос: когда? Молодежь хочет сделать все быстро. Более того, Россия может подтянуться за Украиной. Но, во-первых, это вопрос двух-трех поколений. Во-вторых, Россия на этом пути может расколоться.
Станислав Белковский, 42 года, политолог:
- Майдан в Украине - это революция, смута и обычный политический процесс. Смута - это коллективное состояние украинской души. Революция - воспоминание 2004 года. Так уже было. Нормальная политическая жизнь, потому что люди имеют право влиять на свою власть и свою жизнь. От этого в России давно отвыкли. Янукович попал в ситуацию болота, и это ведет его к поражению. Единственный выход: перестроить Украину в парламентскую республику.
Леонид Радзиховский, 60 лет, публицист:
- Янукович сделал ошибку, остановив евроинтеграцию. Так грубо кидать свой народ и европейцев - это не дело главы государства. Теперь он, во-первых, лгун. Во-вторых, публично продал Украину и даже известно за сколько. В-третьих, это человек, который не знает, чего хочет. Ему не нужна ни Украина, ни Россия, ни Евросоюз - лишь сохранение власти. Логика его такова: не я для страны, а она - для меня. Но предавать надо уметь. Он привел свой народ в пустыню и бросил.
Виктор Шендерович, 55 лет, публицист:
- Нынешний Майдан достаточно сильно отличается от первого. Тогда происходила политическая борьба: "помаранчевые" против "донецких", корпорация против корпорации. Сегодня имеем дело с национально-освободительным движением. Оппозиционных политиков это озадачило не меньше, чем власть. Украинская нация не хочет обратной смены Вити на Юлю - она хочет свободы. Сегодня идет речь именно о выборе национальной идеи.
Эдуард Лимонов, 70 лет, политик и общественный деятель:
- Я не вижу в Украине революцию. Вижу только движение к распаду страны. Традиционно девять восточных и южных областей держатся России в то время, как 16 промышленно отсталых западных и центральных ориентируются на запад. Там нет революционеров, а есть "западенцы" - националисты. Тягнибок - нацист с абсолютно жуткой репутацией. Менее ярый, но тоже прозападный Яценюк. И боксеры - люди хуже любого Пупкина.
Комментарии
1