Ексклюзивы
вторник, 24 мая 2011 04:00

Луценко ночью чуть не умер

В 4.30 в больничную палату экс-министра внутренних дел 46-летнего Юрия Луценко заходят врачи. Берут кровь на анализ. Через час к столичной больнице скорой помощи подъезжает "газель", машина спецподразделения милиции, с мигалкой и авто с десятком бойцов спецподразделения "Беркут" в бронежилетах. Выводят Луценко на улицу.

У него красное исхудалое лицо. Одет в черную рубашку и черные штаны с ремнем. Его усаживаают в авто. На переднем сидении — три милиционера. Везут в Печерский суд, где должно состояться предварительное слушание по открытому относительно него уголовному делу.

Во двор суда заезжает синий "фольксваген" с "беркутовцами". Те выбегают из машины. На лицах — черные маски. Видно лишь глаза. Сзади — "газель" с Луценко. Пятеро "беркутовцев" окружают автомобиль, который подъезжает впритык к входу. Постоянно поправляют маски.

Экс-министра заводят в зал заседаний №2 на первом этаже. На улице собирается около сотни людей. Держат флаги "Народной самообороны", главой которой является экс-чиновник. Кое-кто надел белые футболки с черными буквами "Свободу Луценко!".

— Пшонку (генпрокурор. — "ГПУ") на тушонку! Пшонку на нары, Луценко — на Канары! — выкрикивают.

В 10.30 в суд заходит Ирина, жена Луценко. Через 10 минут — их сын Александр.

— Юра готовился к суду и терпел болезненные процедуры, чтобы его не привезли в инвалидной коляске. Ему капали жировую эмульсию, — рассказывает 46-летняя Ирина Луценко. — Он уже весит менее 83 килограммов, хотя до задержания имел 108. Так похудел, что организм съедает сам себя. Вчера Юра признался, что ночью чуть не умер, было так плохо.

Луценко — в клетке. Заходят 11 нардепов от БЮТ и блока НУ-НС. Ирина Луценко подходит к клетке. Юрий поднимается. Ирина хватается за решетку. Одной рукой гладит мужа по груди. Тот ей кивает и просит сесть.

В 11.00 заходит судья Сергей Вовк. Через окна слышно крики "Позор!", "Банду прочь!", "Юра, держись!". Луценко сидит на скамье. Вокруг восемь милиционеров. Возле него лежит красная папка, несколько листов с ходатайствами и Уголовный кодекс. Рядом полупустая поллитровая бутылка минералки "Моршинская". В зале духота. Кондиционер не успевает охлаждать воздух.

Луценко просит отвода судьи Вовка. Тот идет в совещательную комнату.

— Чувствую себя нормально для того, чтобы говорить с вами и судом, — говорит экс-министр.

В это время нардеп-"нунсовец" Владимир Арьев открывает окно. Туда пытаются пролезть фотографы, чтобы снять Луценко в клетке. Арьев берет фотоаппарат, делает несколько снимков и отдает.

Через 30 минут судья возвращается. Не удовлетворяет отвод "из-за беспочвенности ходатайства". В то же время позволяет увеличить количество защитников еще на три. Это Алексей Баганец, Игорь Балик, Сергей Дзигоро.

Луценко поднимается. Выступает 40 минут:

— Я не прошу отпустить меня по состоянию здоровья. Я нигде не говорил, что смертельно больнен. Я не просил меня привезти сюда в инвалидной коляске или занести на носилках. У меня есть проблемы со здоровьем. Прошу изменить меру пресечения, потому что меня удерживают незаконно. Я не сбегал и не собираюсь сбегать. Не собираюсь убивать свидетелей и не боюсь суда. Буду ходить на заседания.

Просит, чтобы его дело рассматривал суд присяжных. То есть, чтобы  компьютер избрал случайных 24 людей. Судья говорит, что такое не прописано в законе.

— Это не мои проблемы, что депутаты за 16 лет не смогли этого сделать. В Конституции записано, что имеем право на суд присяжных, — говорит Луценко.

В 14.00 в суд приезжает лидер "Батьківщини" 50-летняя Юлия Тимошенко. Митингующие начинают кричать "Юля!".

— Я пришла поддержать Луценко. Чтобы Юрий и такие герои, как он, чувствовали поддержку. Это не суд, а судилище. Луценко заказали, потому что он — патриот Украины.

Судья в совещательной комнате. Должен принять решение — изменять или нет меру пресечения со следственного изолятора на подписку о невыезде.

В это время бывший министр говорит, что прекращает голодовку:

— Я начинал это, чтобы доказать, что в Украине нет прокуратуры. Сегодняшним заседанием я доказал, что у нас нет справедливого суда. Но дальше мне нужно мое здоровье, чтобы это сломать.

В 15.10 судья объявляет, что Луценко остается под стражей. Отклоняет все ходатайства. Луценко везут в неизвестном направлении.

Иващенко положили в палату для больных туберкулезом

В столичную клинику скорой помощи в пятницу перевезли бывшего исполняющего обязанности министра обороны Валерия Иващенко. Он был в следственном изоляторе с августа прошлого года. Его обвиняют в незаконной реализации имущества судномеханического завода в Феодосии.

Валерия Иващенко положили в соседнюю палату сбывшим министром внутренних дел Юрием Луценко. Это помещение для больных туберкулезом в отделении острых отравлений. В СИЗО Иващенко жаловался на боль в сердце и онемение ног.

Около 14.00 пять охранников выводят экс-чиновника из отделения. Ведут на первый этаж в отделение магнитно-резонансной томографии. Через 30 минут выходит прикованный к охраннику Иващенко. Смотрит в пол. Он — в светлой футболке и спортивных штанах. Под глазами — темные круги. На вопрос о самочувствии не отвечает.

— Не волнуйтесь, он нормально себя чувствует, — говорит медсестра. — Если бы ему было плохо, лежал бы в реанимации.

— Состояние его стабильное, сделали кардиограмму, рентген и МРТ, — говорит один из охранников.

 

Сейчас вы читаете новость «Луценко ночью чуть не умер ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

42

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть