— Людям сначала говорили о преимуществах ЕС, а затем сказали, что Евросоюз — это плохо. Говорили, что Украина — хунта, а при Путине пенсия будет 3 тысячи евро. И теперь Ринат Ахметов выступает за единую Украину! Все назад? Народ офигел. Так может до того дойти, что Ахметов не сможет руководить своими предприятиями. Уже слышно: "Путин нас бросил!", "Ахметов обманул!" — рассказывает блогер из Луганска Елена Степовая. Это псевдо, которым подписывает материалы, настоящее имя не называет.
Вы на своей странице в "Фейсбуке" написали, что чувствуете себя единственной неукушенной среди вампиров. Почему?
— На референдуме в Луганске собирала мнения, почему люди "за" и почему "против". Социальное недовольство умноженное на страх перед мнимым врагом — это и есть формула революции "Дамбаса". За "Луганскую народную республику" выступают до 1 процента населения. Но на референдуме сказали "да" около 35. За что они голосовали?
65-летний бывший шахтер с высшим образованием сказал: "Мой коллега получает 7,5 тысячи гривен пенсии, а я — 2,5. Я голосовал, чтобы ему уменьшили. Народная власть всех уравняет". Еще аргумент: "Янукович вывез деньги, которые, рискуя жизнью, украл у бандеровцев, и теперь раздаст всем".
Всем нравится слово "народная" — все будет общим. Ожидают, что у богатых отберут и раздадут бедным. На одном из участков женщина говорила: "Вчера в Мариуполе наши выбили нацистов (Нацгвардию. — "ГПУ") и народная власть позволила брать все, что хотим. Моя сестра с мужем столько домой принесли — и утюги, и фены, и водку". Народ начал мечтать, что и сами будут отбирать у богатых. Перед "референдумом" набрали кредитов, понакупили по три холодильника. Мечтали, что после присоединения к России порвут украинский паспорт и ссуд отдавать не будут.
А против "Луганской народной республики" голосовать было некому. Те, кто считает это абсурдом, на референдум не пошел. Они чувствуют обреченность, страх, что останутся без государства, что вернется бедность и голод 1990-х.
"Луганда" (так в Луганской области называют сампровозглашенную ЛНР. — "ГПУ") и "Дыра" (сампровозглашенная "Донецкая народная республика". — "ГПУ") должны быть. Хотя бы на полгода-год. Чтобы каждый прошел свой эволюционный путь. Чтобы люди заслужили право быть гражданами Украины. А государство поняло, что о них нужно заботиться, чтобы кто-то опять не "подал на развод" со страной.
Луганщина для Украины потеряна?
— С тонущего корабля уже бегут крысы. Свердловский мэр Александр Шмальц досрочно вышел на пенсию. Его заместитель тоже. Кстати, пенсия у Шмальца — 15 тысяч гривен. Возможно, испугался, что раскроются тайны "распила" бюджета, исчезновения денег на питание школьников. Этот побег может означать провал планов "путилизации" Донбасса. Хотя "мирные граждане с базуками, которые плохо понимают русский и не понимают украинский", приехали к родственникам в Луганщине. Но что будет с людьми, которые попробовали на вкус свободу и безнаказанность? Ахметов долго раскачивал ситуацию, а теперь пытается "коня на скаку остановить".
Спрашиваю у людей — раз плохо было все 23 года, почему отделяться решили именно сейчас? Ответ: "Хочу умереть в России" — и все. А я хочу жить! Пусть шахтеры вспомнят, как они в 1990-х ели картофельные очистки. А теперь покупают машины и отправляют детей учиться в Львов и Киев к "бандеровцам". Начальник участка на ахметовском предприятии ДТЭК получает 50 тысяч гривен, зарплата шахтера — 5–10 тысяч.
Комментарии
3