Ексклюзивы
пятница, 16 сентября 2011 06:30

"Этой осенью все будут дружить против России"

Автор: фото: Наталья Чубенко
 

Заместитель главы партии "Сильная Украина" 42-летний Кость Бондаренко приглашает встретиться в кофейне на Крещатике. Откладывает в сторону мобилку. Берет ее только, чтобы посмотреть кто звонит.

— Арсений Яценюк — политический магнит. Его рейтинг сейчас около 8–10 процентов, есть шансы для роста, но больше 15 процентов он не наберет, — говорит Бондаренко и заказывает себе кофе по-турецки. — Однако есть много желающих заскочить в его поезд, как раньше набивались к Виктору Ющенко. Бывшие "дорогие друзья" испортят и Яценюка, потому что будут пытаться убедить его в том, что он — мессия. Остальные определяются, идти на выборы в округах, если будут мажоритарные выборы, или в определенный момент сделать ставку на "Свободу" Тягнибока или другого политика, который имеет рейтинг хотя бы 2–3 процента.

Сергею Тигипко сейчас целесообразно входить в Партию регионов?

— Абсолютно целесообразно. Партия регионов во время Пенсионной реформы все время стояла в сторонке, мол, это не мы, это — Тигипко. Теперь Сергей Леонидович станет "регионалом", и никто не сможет говорить, что они здесь ни при чем. Это связанность коллективной ответственностью.

Зачем "регионалам" сливаться с "Сильной Украиной"?

— У них внутри идет борьба. Если же завести в эту среду Тигипко, Литвина, Балогу, то исчезнет искушение и возможность повоевать друг с другом.

Это выгодно Януковичу?

— В результате этого разбавления президент может дистанционироваться от Партии регионов. Она выполнила свою историческую миссию — привела его к власти. В 2015-м, во время следующих выборов президента, ему нужна будет другая конфигурация сил. Я не удивлюсь, если в течение 2012 года состоится полное противопоставление президента и Партии регионов.

Кто сейчас влияет на Януковича больше всего?

— Виктор Янукович имеет значительный опыт хозяйственной и аппаратной работы, поэтому он — не тот человек, который подвержен влиянию. Может прислушиваться к чьим-то советам, но принимает самостоятельные решения. Иногда его обвиняют в отсутствии надлежащего гуманитарного багажа, но у Януковича есть то, что необходимо политику, — чрезвычайная интуиция. Она помогла ему пройти через непростые 1990-е, создать свою команду и балансировать внутри нее, а также между Европой и Россией. Интуиция заменяет ему советников.

И все же: какие основные группы влияния в окружении президента?

— Там под одной крышей несколько разных групп и корпораций. Противоречия между Клюевым и Бойко значительно резче, чем противоречия между Клюевым и средой Тимошенко. Если в начале года можно было говорить о трех группах — Фирташа, Клюева и Ахметова, то сейчас группа последнего неоднородна. Внутри нее есть группа вице-премьера Колесникова, она достаточно самостоятельна. В группе Фирташа есть абсолютно самодостаточные люди, как Левочкин или Хорошковский. Первый вице-премьер Клюев стал центром притягивания для новых "регионалов" — тех, кто недавно перешел в партию. Ведь именно он отвечает за ближайшие выборы. В то же время, думаю, Хорошковский и Левочкин работают с прицелом на 2015 год — но не как потенциальные кандидаты в президенты, а как люди, которые обеспечат Виктору Януковичу победу на президентских выборах.

Против кого им дружить после почти развала БЮТ?

— Этой осенью все будут дружить против России. Именно в противостоянии с ней будет строиться новый политический класс.

Почему бизнесмены с Востока так враждебно настроены против экономической экспансии России?

— Те, кто приходит в Киев из Западной Украины, имеют развитую националистическую идеологию, знают Донцова и Михновского, историю ОУН, однако не имеют экономической основы. Люди с востока никогда не слышали о Донцове, но воплощают национализм на практике. Ахметов, Тарута, Гайдук действуют как украинские буржуазные националисты — в реальном понимании этого выражения. Именно эти олигархи, которых не любит полстраны, формировали экономическую обособленность Украины, чтоне позволяет россиянам поглотить ее. Это два разных измерения национализма.

Какое политическое будущее у Владимира Литвина?

— Он несколько раз намекнул, что может пойти на объединительный процесс. Я, правда, не знаю, что по этому поводу думают в "Регионах". Литвин имеет неплохую команду в парламенте. Но к нему слишком неоднозначное отношение — и по делу Гонгадзе, и потому, что он очень много раз пытался всех перехитрить.

Почему украинская политика так привязана к личностям?

— Это наша традиция. Всегда было желание видеть хозяина, батьку. Поэтому рейтинг украинских партий равняется рейтингу их лидеров. Впрочем, мы очень легко в критический момент переходим к другому батьке.

Кто сможет подобрать голоса "против всех"?

— Никто. Возможно, ими немного "заморят червячка" новые политические силы. Не удивлюсь улучшению рейтингов Анатолия Гриценко или Николая Катеринчука, которые сейчас на виду. Но погоду на выборах они не сделают. Им не хватает харизмы.

Из каких источников могут формироваться новые политические силы?

— Их несколько. Первое — региональные элиты. Это люди, которые претендовали на должности мэров областных центров, кое-кто из них попал во власть. В Одессе это, например, Алексей Гончаренко, который, определенно, уже стал центром альтернативной политики относительно мэра Алексея Костусева. И такие люди все чаще появляются в разных городах. Именно они способны подобрать значительную часть голосов тех, кто разочаровался в "Регионах". Второй источник — Центральная Украина. Она спродуцировала целый ряд символов — Тарас Шевченко, Богдан Хмельницкий, Нестор Махно. Центральная Украина — хребет истории страны. Сейчас ей отвели роль аграрного придатка, тогда как на Востоке господствовал промышленный потенциал, а в Западной Украине — интеллигенция. Но теперь ни промышленность, ни интеллигенция не задействованы в мировых интеграционных процессах. Ни потенциал Востока, ни Запада не могут дать конкурентные преимущества Украине, а вот аграрный и перерабатывающий потенциал — могут. Аграрный сектор Центра Украины интересует и Европу, и Россию. Если к этому прибавить то, что в будущем возможно обострение социальных отношений из-за борьбы за землю, то мы имеем все основания для взрыва энергетического заряда в центре Украины.

Вместе выходим из кофейни. Бондаренко рассказывает, что здесь часто бывает лидер Радикальной партии Олег Ляшко. В интернете гуляет видеоролик, где Ляшко в этом кафе шутя моет шваброй пол.

Кость Бондаренко наконец отвечает на телефонный звонок. За время разговора он пропустил семь звонков.

Бондаренко был вдовцом

Кость Бондаренко родом из Виннитчины. Закончил исторический факультет Львовского университета имени Франко. В нем и преподавал. Консультировал несколько политических партий.

— Когда я еще жил во Львове, то имел длинные волосы, — вспоминает. — Но структура их такова, что они растут в разные стороны. Такой себе русый африканец. А коротко подстригся в 2001-м, когда переехал в Киев. И вот, осенью 2004-го, президентские выборы — я поддерживаю кандидата от власти. Мой знакомый Максим — ну почти мой двойник: и телосложение, и прическа — идет мимо Майдана во Львове. Кто-то из митингующих его увидел: "О, Бондаренко! Он же за Януковича!". Затянули в толпу и надавали ему немного, — смеется.

Бондаренко был вдовцом. Женат повторно. Воспитывает двоих детей.

 

Сейчас вы читаете новость «"Этой осенью все будут дружить против России"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

76

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть