Вопросам политической рекламы в новом сезоне был посвящен круглый стол на тему: "Старт рекламной кампании и качество рекламной продукции основных участников будущей президентской гонки". Эксперты пришли к выводу, что самой удачной на данном этапе является концепция Тимошенко — "она работает".
Директор пиар-группы "Политтех" Тарас Березовец, характеризуя послание главных претендентов на президентское кресло, отметил следующее. Виктор Янукович будет настаивать на том, что за ним, — Москва. Юлия Тимошенко — что Украина сильная. Владимир Литвин — что стране нужен он, а Арсений Яценюк — на том, что только он "надежда" страны.
У Януковича на пророссийском фланге будут серьезные конкуренты в лице Петра Симоненко, Владимира Литвина, Инны Богословской и Арсения Яценюка. Березовец отметил, что Арсений Яценюк фактически поддержал заявления президента России Дмитрия Медведева в адрес президента Украины Виктора Ющенко. Также штабы лидера "Фронта изменений" переориентировались на жителей Восточных и Южных регионов.
Среди политической рекламы самая удачная, по мнению Березовца, - продукция Тимошенко. Социологические опросы показали, что электорат устал от прямой рекламы, которая заявляет о кандидате. Потому реклама без четкой ссылки на Тимошенко, в частности "Они блокируют — она работает", находит больший отзыв у людей.
Арсений Яценюк фактически поддержал заявления президента России
— И самое главное, — подчеркивает эксперт. — Когда люди видят, что большинство политиков скандалят, а при премьере изо дня в день выплачиваются зарплаты и пенсии, льготники получают жилье, а страна расплатилась за газ — лозунг "Она работает" понятнен и близок.
Эксперт Анатолий Луценко уверен, что летом блестяще стартовала Тимошенко, когда противопоставила себя другим. Эффективность рекламы Тимошенко отметил также директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский:
— У нее правильный имидж. Опровергнуть то, что она работает, нечем.
Неудачными Погребинский считает послания избирателям Яценюка. Главной идеей лидера "Фронта изменений" должен был стать тезис о том, что он — новое лицо в политике, а старые должны уйти. Вместо этого начал позиционировать себя в несвойственной ему роли "фронтовика".
Директор Центра политического маркетинга Василий Стоякин увидел в тональности Тимошенко общие черты с успешной рекламной кампанией кандидата в президенты 2004 года Виктора Ющенко.
— Существенной разницей, правда, является то, что в отличие от Ющенко, нынешняя кампания Тимошенко все же направлена больше на думающего избирателя — в словах, что премьер работает, — все правда, — говорит эксперт.
Комментарии
5