Украинский консул в Москве Альберт Черняков 7 декабря встретился с пленными моряками — офицерами Денисом Гриценко и Романом Мокряком. Также его пустили к матросам Юрию Безъязычному и Богдану Головашу. Еще одна встреча запланирована на сегодня.
Консул пообщался с тремя ранеными украинскими моряками — Игорем Эйдером, Андреем Артеменко и Василием Сорокой. Говорит, они чувствуют себя удовлетворительно. Черняков опроверг информацию, что у одного из украинцев ампутированы пальцы руки.
25 ноября российские пограничники в Керченском проливе открыли огонь по украинским кораблям, которые шли из Одессы в Мариуполь. Малые бронированные артиллерийские катера "Бердянск" и "Никополь" и буксир "Яны Капу" взяли штурмом. Захватили в плен 24 моряков. Трое были ранены.
Россия обвиняет украинцев якобы в незаконном пересечении государственной границы. Украинская прокуратура признала их военнопленными.
— Украинские моряки одеты в волонтерскую одежду, они получили посылки, — говорит 58-летняя Людмила Денисова, уполномоченная по правам человека. — В камерах есть телевизоры. Но они их не смотрят, читают книжки. Сегодня им перечислили финансовую помощь в размере 74 доллара (2058 грн. — ГПУ) на человека. Есть договоренность, что они смогут поговорить по телефону с родными.
Держат их отдельно в камерах площадью восемь квадратных метров, по две человека в отремонтированном крыле СИЗО, — говорит Денисова. — Белье меняют раз в три дня, обеспечены средствами гигиены. Относительно ранений: их диагноз — осколочные ранения легкой степени. У одного моряка на руке гипс, из-за повреждения сухожилий. Двое находятся в двуместных палатах, один — в трехместной.
Моряки — не военнопленные, потому что между Украиной и Россией нет состояния войны, заявил Михаил Шишов, начальник следственного управления Федеральной службы безопасности России.
Обвинил пленного сотрудника СБУ в истязании жителя Донбасса. О ком речь — не уточнил. Среди 24 задержанных моряков есть два сотрудника украинских спецслужб.
— Сынок, может, у тебя будет возможность увидеть эти кадры. Мы гордимся твоим поступком, — заявил 6 декабря в видеообращении Виктор Сорока, отец пленного Василия Сороки.
— Мужества тебе сейчас, выдержки. И верь мне, что ни я, ни президент, ни Украина не оставим тебя и остальных наших героев. Мы зубами вырвем вас оттуда. Вы будете дома, — говорит отец.
Виктор Сорока призвал украинцев писать письма его сыну. Из-за тюремной цензуры можно только на русском языке. В них запрещено вспоминать Украину, рисовать государственную символику и упоминать об их задержании.
Комментарии