— Как по нотам, — отвечает тот.
— Вы им НДС за два месяца перечислите, и вообще ничего не надо будет спрашивать, — добавляет нардеп-"регионал" 56-летний Анатолий Кинах.
В зал заходит президент Виктор Янукович. За ним — премьер Николай Азаров, спикер Владимир Литвин и глава Администрации Сергей Левочкин.
— Бизнес сталкивается с чрезмерными проверками. Тратит время не на наращивание рабочих мест, а на общение с контролерами, — читает речь с места на сцене 60-летний Виктор Янукович. — Предпринимателей ограничивают в доступе к контрольным актам, за ознакомление с которыми требуют плату.
Поднимает глаза и начинает говорить от себя:
— Хотел бы обратиться к представителям органов местного самоуправления и министерств. Я жду от вас предложений по сокращению заместителей. Не может у вас быть по семь-восемь заместителей. Как говорят, пока по-хорошему прошу. Если вы добровольно это не сделаете, будем, как говорят, по живому резать. Очень скоро.
К трибуне поднимается голова Госкомпредпринимательства 51-летний Михаил Бродский. Критикует чрезмерное количество платных услуг для предпринимателей:
Не хочу комментировать больного "оранжевого" шизофреника
— Каждый день выходят новые регуляторные акты. Мы одни сокращаем, другие — они внедряют. Народный депутат Сергей Терехин за 15 лет наплодил всяких таких хитрых. Статья такая-то, пункт такой-то, запятая через то-то. Это когда он трезвый.
Янукович и присутствующие в зале смеются. Президент внимательно слушает, поворачивается к нему всем корпусом.
— Вы не представляете, сколько уже себе врагов нажили, — говорит. — Мы вас от этой информации оберегаем.
— Существуют поборы в виде официальных бланков, марок, голограмм, — переходит на русский Бродский. — Есть у нас такая структура "ЕДАПС", господин Грицак (Консорциум "ЕДАПС" изготовляет загранпаспорта. Считают, что его контролирует "регионал" Василий Грицак. — "ГПУ"). Ему все граждане страны платят миллиард долларов. За что — непонятно. Нигде в мире таких бланков нет. Я писал Могилеву (министру внутренних дел. — "ГПУ") заявление по поводу угроз со стороны Грицака. Его вызывали на беседу и на этом все закончилось.
Позже Грицак ответил на реплику Бродского.
— Не хочу комментировать больного "оранжевого" шизофреника, — говорит 49-летний Василий Грицак. — Я думаю, что президент спустя некоторое время разберется и поймет, что такие люди, как Бродский, не могут работать управленцами и не способны генерировать здравые идеи.
Комментарии
3