— Богословская украла у меня мини-электростанцию стоимостью 4,5 тысячи долларов. Это была последняя капля. До того исчезли два телевизора, набор кастрюль "Бергофф" и несколько сервизов. О лампочках в люстрах молчу. Я написал заявление в обуховскую милицию. Приезжали оперативники, произвели осмотр. Теперь им нужно допросить ее охранников.
Ромазанов — владелец дома, который три года арендовала депутат. Трехэтажный дом расположен на ул. Соловьяненко, 403, в селе Рудики, в 20 км от Киева, за Конча-Заспой. Есть выход к реке Козинка. Площадь имения — 25 соток.
Хозяин приезжает на сером джипе "мерседес". Встречает у зеленых ворот. На калитке табличка "Во дворе злая собака". Роман Сергеевич показывает место у сарая, где стояла электростанция. Осталось только металлическое ограждение. Во дворе растут туи, разбит цветник с розами. Несколько небольших фонарей согнуты.
— Это ее собака Маша сломала, — говорит, открывает двери дома. — Дочь Богословской с детьми здесь тоже жила.
На первом этаже — гостиная. Стоит мебель "под старину" — большой стол, диван и комод. Телевизор на подставке и камин.
— Я вам привез фотографии из семейного альбома, чтобы показать, как здесь все до нее выглядело, — выкладывает на стол снимки. На них он с семьей в этой комнате. — Мне ремонт и здесь, и дома в Киеве делал один мастер. Все в одном старинном стиле. Стены были под шелк, ручную роспись. Зачем она их закрасила? Я не знаю. До Богословской здесь жил экс-руководитель Укравтодора Вадим Гуржос. С ним проблем не было. Поменял все металлические коммуникации на пластик за свой счет. Здесь у него родилась дочь. Потом построил свой дом и съехал.
Рамазанов обводит взглядом дом. Вздыхает:
— До этого я здесь жил. Взял кредит для зятя, вынужден был отдать дом в залог банку и сдать в аренду. Богословская меня нашла через брокера. Она тогда жила с дизайнером Юрой. Посмотрели дом. Она была на седьмом небе. Когда заселилась, отдала 10 тысяч долларов — за первый и последний месяцы проживания. Собиралась на год вперед заплатить. Но не заплатила. Деньги задерживала. Вместо первых пяти дней месяца платила 15 или 20 числа. Когда закончился срок аренды, я предложил его продлить. А из банка мне сообщили, что она ведет переговоры с правлением о выкупе дома.
Я написал ей письмо, чтобы через месяц освободила помещение. Принес в ее офис. Там Богословская сидит, как базарная баба. Такая, как ее все видят на экранах. Сказала, что 3 августа съезжает.
В тот день внутрь дома меня не пустил ее охранник. А через минуту на бордовом "мерседесе" прибыла и она. Говорит: "Приезжайте завтра. Вам здесь ничего делать".
На следующий день дом хозяину сдавал нанятый Богословской предприниматель Артем. Через него депутат потребовала вернуть $5 тыс. залога.
— Но я сказал: пусть привозит людей из реставрации, они сделают все работы. И по завершении я ей верну эти деньги, — добавляет Ромазанов.
— Куда она переехала? — спрашиваем.
— В Кончу-Озерную (элитный поселок в 7 км от Киева. Там живут дочь Юлии Тимошенко Евгения, писатели. — "ГПУ"). Я вышел на поселкового председателя. Но пока он не знает, кто сдал ей дом.
Роман Сергеевич ведет на кухню. Посреди комнаты — стеклянный стол. В шкафах бокалы и чашки. На плите две пустые кастрюли. Когда Инна Германовна выселилась, оставила кастрюлю компота и на подоконниках недопитые коньяк и вино.
На нулевом этаже - бассейн с подогревом, сауна и ванна.
— У нее здесь была каморка. Бассейном не пользовалась, — проводит рукой по краю. — Она сложила туда карнизы, ковры и шторы.
На террасе стоит деревянный столик со скамьей. На перилах развешены ковры.
— На коврах появилась плесень. Карнизы мы тоже сюда вынесли, потому что сгнили бы от влаги в бассейне. Я покажу, во что она спальни превратила.
Поднимаемся на второй этаж по деревянной лестнице.
— Справа была спальня в розовых цветах. Как обивка на кровати. Спальня напротив — голубая. Теперь всюду желтые стены. И оконные рамы закрашены, — касается подоконника. — Это натуральный дуб из Западной Украины.
На третьем — две гостевых комнаты и библиотека.
— У меня книжки были разложены в шахматном порядке на полочках, — вздыхает. — Она их убрала. Поставила свои шкафы. Все изменила. Список книжек у меня есть. Но я не буду сверять. И так хлопот достаточно.
Роман Ромазанов собирается жаловаться в комитет Верховной Рады по вопросам депутатской этики. Богословская причинила ему убытков на $70 тыс., считает он.
— Хочу сделать ей черный пиар. Пусть понервничает, — иронизирует. — Со мной она не контактирует. Угроз не было. Мы для них — биомасса, которая нужна только на выборах.
— Ромазанов — положительный человек. Мы познакомились в 1990 году. Лет 10 он строился. Постоянно сюда приезжали семьей, — рассказывает соседка Вера Юданова, 67 лет. — А Богословская нам не мешала. Я только в прошлом году узнала, что здесь она живет. К ней приезжали крутые машины. Но, кто в них был, не видела. Из их двора как-то выскочила собака. Я взяла ее на руки, а тут Богословская едет: "Ой, это же моя". Спрашивала, не обижает ли никто. Я рассказала, что сосед-бандит землю отобрал, избил меня. Думала, депутат — поможет. А они с этим бандитом, по-видимому, "вась-вась". Часто видела, как она в две ночи возвращалась из телеэфиров. Выходила с охранниками. Они говорили, что она классная баба, платит хорошо. Один рассказывал, что Богословская завязывает с политикой и будет заниматься бизнесом.
У Инны Богословской мобильный телефон выключен. По слухам, она уехала за границу.
В Рудиках живут Клюев и Пинчук
В поселке Рудики под Киевом живет первый вице-премьер-министр Андрей Клюев. Там у него 2 гектара земли и дом. Местные его забор высотой в 4 м называют Китайской стеной. За ним зданий не видно. Люди говорят, что на территории несколько домов.
— Клюев у нас поселился четыре-пять лет тому. Когда только застраивал участок и забора не было, то видели, что там небольшой аэродром для самолета или вертолета и конный двор. А так только видим, как он с работы приезжает. Ему навстречу выходит охранник, вооруженный, — рассказывают местные.
Рядом — имение бизнесмена Виктора Пинчука, зятя бывшего президента Леонида Кучмы. Он проложил дорогу в село. В Рудиках и дом сына бывшего премьера Евгения Марчука — Вадим.
Комментарии
12