Ексклюзивы
вторник, 13 августа 2013 05:30

"Янукович рассказывал, как его отравили и чудом откачали"

Автор: фото: Ольга Каменева
 

Бывший народный депутат 49-летний Тарас Черновил выходит из метро на столичной Контрактовой площади. Немного загоревший. Говорит, месяц с женой и сыном машиной ездили по итальянской Сицилии.

Нагонял 10 тысяч километров, — улыбается. — Правда, влетел в яму на наших дорогах. Два правых колеса "ушло". Уже в Венгрии на автобане нашли телефон "SOS". Через 10 минут приехала аварийка. За эвакуатор заплатил 60 евро. За работу, колеса и диски — еще 300.

Идем в пивной бар напротив метро. Черновил заказывает кофе с молоком и холодную газированную минералку. Закуривает сигарету "Харвест" с запахом вишни.

Через несколько недель стартует очередной политический сезон. Чего ожидать от него?

Понемногу втягиваемся в президентские выборы. Януковичу нужно будет гасить любой намек на внутрипартийную оппозицию. Дело Петра Мельника (бывший нардеп-"регионал", ректор Налоговой академии, задержанный за взятку. — "ГПУ") — это намек своим. Мельник на последних парламентских выборах "спалил" себя (проиграл в Ирпенском избирательном округе №95 на Киевщине выдвиженцу "Батьківщини" Вячеславу Кутовому. — "ГПУ"). Власть четко объясняет, что авторитетов и неприкосновенных нет. С кем угодно могут сделать что угодно.

Не знаю, как будут действовать Сергей Левочкин, Дмитрий Фирташ и команда. Они были готовы ставить на Кличко. Но Янукович будет давать понять группе Фирташа, что пряников может не быть, а кнут будет — точно.

По линии Ахметова серьезных проблем не будет. Он интересовался мелкими проектами, которые годились только на парламент, наподобие Королевской. Ему не останется ничего другого, как помогать Януковичу.

Дальше ситуация будет зависеть от того, какая из двух доктрин во власти победит. Первая, политолога Юрия Левенца: дискредитировать оппозицию ее же руками. Ее лидерам будут "давать по морде" — политически. Яценюка, Кличко и Тягнибока несколько раз массово освищут — потому что "не могут выработать общую тактику действий". Будут дискредитировать Кличко. Яценюк сам себя будет топить. А Тягнибока будут подталкивать во второй тур с Януковичем. У "Свободы" электорат ограничен. Тогда Янукович почти честно становится еще раз президентом.

Вторая доктрина, условно говоря, министра МВД Захарченко: показать всем, чтобы не ходили на митинги, потому что могут избить или убить. Примером была драка на митинге оппозиции 18 мая при участии спортсменов-"титушок".

Лидеры оппозиции способны переступить через личные амбиции и выдвинуть единого кандидата?

Нет. У них есть обязательства. У Тягнибока — перед властными средами. У Кличко они до конца не понятны. Потенциал Яценюка такой ограниченный, что до президентских выборов он как политический деятель может не дожить — самовлюбленный, не хочет никого слушать. Майское письмоТимошенко — прямая пощечина Арсению Петровичу. Мол, ребята, разберитесь с лидером, который делает все, чтобы я никогда не вышла.

Какие сейчас у Януковича приоритеты?

Закрепить финансовое состояние "семьи" и перейти к избирательной кампании. Уже сейчас мажоритарные депутаты и руководители областных организаций получили указание создать окружные и участковые комиссии. Должны подобрать кандидатуры из своих доверенных людей. Их с осени поставят на символическую зарплату, чтобы привязать. ЦИК потом будет утверждать все, что нужно.

Вы говорили, что у Януковича комплекс блокадного Ленинграда — не может наестся. Как это выражается в политике?

У Януковича с Донецка страх преследования и убийства. Он рассказывал, как во времена губернаторства его отравили. Чудом откачали. Было еще несколько настоящих или воображаемых покушений. Этот страх невозможно преодолеть. Разве что удариться в религию. Когда ты начинаешь жить по христианским канонам, хоть на бытовом уровне — меньше есть, скромнее одеваться, у тебя пропадает ощущение суперценности земного бытия. Янукович до этого далек.

Один из политологов заметил, что Виктор Федорович сделал две очень больших ошибки — оброс недвижимостью в Украине и ввел во владение государственным состоянием свою семью. Любой бывший президент может договориться о гарантиях безопасности для себя. Но на детей это не распространяется. А тут сын Януковича всем насолил. Бизнесмены готовы бежать к Ахметову и вопить: забери половину просто так, потому что те заберут все. После такого никто не даст гарантий Януковичу. "Семье" — тем более.

На кого поставит Кремль?

Потенциально самый удобный для них — Кличко. То, как он формировал список на выборах в парламент, свидетельствует: сам ничего не решает, брал кого попало. Россия может включить все возможные ресурсы, чтобы минимизировать критику Кличко.

Интрига появления на выборах перспективных темных лошадок остается?

Пока что таких не вижу. Появляются подставные фигуры типа Ляшко или амбициозного Гриценко. Но у обоих шансов — нуль.

Какая вероятность участия Юлии Тимошенко в выборах?

Этого не будет. Для Януковича спасение от России — отпустить Юлю в Германию. Это выгодно всем. Тимошенко — больше всего. Она потеряла контроль над ситуацией, родная партия ее игнорирует. Если Юлю отпустят за границу, будет чувствовать какую-то свою знаковость. Иначе — вообще исчезнет из политики.

Черновил достает из кармана штанов вибрирующуюмобилку. Звонок сбрасывает. Через минуту приходит сообщение — он не реагирует.

Луценко говорит, что без людей на улице оппозиция победить не сможет. Это действительно так?

Януковича не любят, но рейтинг оппозиции не растет. Народ так просто не выйдет. Во Врадиевке начиналось все очень искренне. Это — бомба, которая могла взорваться по всей Украине. Но пшикнула, как обычная петарда, потому что туда поперлись политики. Даже если будут большие фальсификации на выборах, люди не выйдут, потому что их в свое время предали.

Какая модель управления была бы лучшей для Украины?

Настоящее олигархическое государство, как в Южной Корее. Там кланы "Элджи", "Самсунг" и "КИА" договорились о правилах игры и всем рулят. Они платят налоги, хотят, чтобы страна богатела, не крадут, развиваются с помощью государства. Для народа же — демократия полная. Но во власть избирают претендентов, которые дали "клятву верности" олигархам. Только президент предает кланы — сразу оказывается в тюрьме. Двух приговорили к смерти. Потом одному изменили срок на 20 лет, другому — на 17. Третий знал, что посадят, прыгнул со скалы. В Корее допуск по коррупции — 1,5 процента. Украдет чуть больше — сядет пожизненно. А у нас крадут до 70 процентов.

В Украине олигархи могут договориться так, как в Южной Корее?

Если Пинчук или Фирташ скажут: "Виктор Федорович, вы поступили не так. Завтра будете сидеть в Лукьяновском СИЗО", то завтра сами будут за рубежом. Если успеют.

Хочет работать послом

Тарас Черновил родился во Львове в семье диссидента и политика Вячеслава Черновола. Мать погибла под колесами машины на глазах у сына. Учился на биологическом факультете Львовского политеха. Стал народным депутатом в 2002-м, после смерти отца. Был вофракции "Наша Украина". Перешел к "регионалам" и в первой пятерке списка прошел в парламент пятого и шестого созывов. В октябре 2008-го написал заявление о выходе из партии.

Не хочу быть могильщиком парламентаризма в этой стране, — объяснил. — Есть хороший гуцульський припев о Партии регионов.

"Светит месяц, светит ясный — за гору спрятался

я подумал, что я перднул, а я просто усрался".

На парламентских выборах в 2012-м занял шестое место в округе в столичной Дарнице.

Нифига сейчас не делаю. Время убиваю, путешествую по Европе. Друзья предлагали присоединиться к ним, войти в бизнес — переработку сои. Но я в этом ничего не понимаю. Хочу по-настоящему вкалывать. Ищу выходы на дипломатическую службу. Хотелось бы в Польшу. Но согласился бы и на какую-то арабскую страну.

Женат во второй раз. С 51-летней Марией воспитывают сына 14-летнего Маркияна. Сыновья от первого брака — 24-летние Максим и Богдан — живут в Германии с матерью.

Сейчас вы читаете новость «"Янукович рассказывал, как его отравили и чудом откачали"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

113

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть