Активистку партии "Братство" 20-летнюю Анну Синькову отпустили из следственного изолятора на подписку о невыезде в четверг. За решетку она попала в конце марта по обвинению в надругательстве над могилой. Синькова жарила яичницу на Вечном огне в Киеве. После ареста Анну исключили из первого курса исторического факультета столичного педуниверситета.
Вы признали свою вину?
- Нет. Во-первых, Вечный огонь - это не могила, там никто не похоронен. Во-вторых, вечные огни и обелиски - языческие символы, в христианстве их нет, никогда не было и не думаю, что они будут. Что символизирует вечный огонь? Это огонь, который вырывается из земли, т.е. огонь ада. Почитать погибших адским огнем как-то цинично. Я еще раз это повторила бы, так как моя акция - мое волеизъявление.
Почему вас выпустили?
- На этом суде были те же доводы, как и на предыдущем: я не собираюсь препятствовать расследованию и судебным заседаниям, буду являться в суд при первой же необходимости. Нет оснований меня держать в следственном изоляторе.
Что прежде всего сделали на воле?
- Так соскучилась за домом, что медленно ходила по комнатам, рассматривала все. Потом залезла в ванну. Хотелось полежать в воде без очередей. У нас баня была раз в неделю.
Кому труднее в тюрьме - мужчинам или женщинам?
- В плане условий мужчинам намного хуже: переполненные камеры, без горячей воды, часто и холодной. Антисанитария, полное отсутствие медпомощи. У женщин с этим немного лучше. Представьте, как для женщины мыться раз в неделю или есть баланду, неизвестно чем заправленную. Поэтому мне передавали колбасу, каши, сыр. Самое важное, что передавали хлеб. Тот, что пекут в тюрьме, есть невозможно. Это белый "кирпичик" напичканный бромом - чтобы успокаивал любвеобильных мужнин. Женщины от такого хлеба толстеют на глазах.
Как относились к вам сокамерники?
- Я зашла в камеру, сказала, по какому обвинению. Первая реакция была: "Беспредел!". Ситуации бывают разные, но тамошние люди намного лучшие, чем наша милиция. Если не начинать потасовок и конфликтов, ко всем будут нормально относиться.
Я сменила пять камер. Со стороны администрации есть такой метод влияния - перебрасывать человека с места на место, чтобы он не успевал разложить вещи и запомнить имен сокамерников.
Были моменты, когда готовы были сломаться?
- Во время первого допроса была на грани нервного срыва. Фамилий людей, которые меня допрашивали, не знаю. Это - трое мужчин в гражданском, без удостоверений. Говорили, что расправятся со мной, с родителями, друзьями.
Получали ли вы помощь от незнакомых людей?
- Передачи могут быть только от родственников. Какие-то люди находили мамин номер в интернете - звонили, встречались, передавали вещи, деньги на защиту. Мама передавала через адвокатов книжки. В первую очередь попросила Джорджа Оруела "1984". Много читала исторической литературы, чтобы больше узнать об истории ХХ века и защищать себя. Читала политические книжки. Например, Эдуарда Лимонова о войнах в Европе. Передавали блокноты для записей. Я вела дневник. Скоро буду его издавать.
Какие у вас ближайшие планы?
- Попытаюсь восстановиться в университете.
Комментарии
3