49-летний Николай Сирый, адвокат Юлии Тимошенко, взбирается на металлический забор возле здания столичного Апелляционного суда. В среду утром здесь должны рассматривать апелляцию на приговор бывшего премьера. Во двор никого не пускают.
Адвокат ставит левую ногу на верхушку 2,5-метрового ограждения. Правой рукой держится за прутья. Переводит дыхание, поправляет пальто. Смотрит вниз на 30 "беркутовцев".
— А теперь держите, ребята, — говорит и боком сваливается на них.
Левой рукой задевает одного за шлем. Пятеро "беркутовцев" подхватывают Сирого за руки, ноги, спину и ставят на землю. Он быстро идет в здание суда.
— Меня просто не пускали, а на замечание, что они нарушают закон, реакций никаких не было, — рассказывает на ходу журналистам. — Я себя нормально чувствую. К процессу готов.
За забором сторонники Юлии Тимошенко напирают на милиционеров, которые стоят в два ряда. Перед ними — "бютовцы" Андрей Кожемякин, Сергей Сас, Юрий Одарченко, Александр Абдуллин, Виктор Уколов, заместитель экс-премьера по партии Александр Турчинов и ее помощник Михаил Ливинский. Они расшатывают ограждение, которое скреплено железной цепью. Стражи порядка отталкивают депутатов.
— Не бейте их, звери! — кричит сзади женщина.
— Позор! — ревет толпа. — Банду прочь!
Через 20 минут нардепы-"бютовцы" заходят на территорию суда. Поднимаются по ступенькам к зданию, становятся в углу. К журналистам подходит защитник Юлии Тимошенко, народный депутат Сергей Власенко, 44 года:
— Нам не известно, доставлена ли Юлия Владимировна в суд. Но приехали две спецмашины скорой помощи. Скорее всего, ее привезли. Вчера у меня была встреча с Тимошенко в камере медицинской части следственного изолятора. Это значит, что ходить даже по территории СИЗО она не может. Теперь нам точно известна ситуация со справкой Генпрокуратуры (что экс-премьер может самостоятельно двигаться. — "ГПУ"). Она сфальсифицирована. Четыре человека, которые подписали ее от пенитенциарной службы, вообще не осматривали Тимошенко. Этих гестапо-врачей нужно при всем народе расстреливать.
Сергей Власенко проходит через кордон "беркутовцев" внутрь. Журналистов туда не пускают. Для них сделали видеотрансляцию заседания в конференц-зале соседнего здания.
В зал заходит коллегия из трех судей. Собравшиеся встают. Юлии Тимошенко в клетке нет. Также отсутствуют ее официальные защитники — муж Александр и дочь Евгения Карр. Адвокат 42-летний Александр Плахотнюк объявляет ходатайство об изменении меры пресечения для Юлии Тимошенко.
— Предусмотренных законодательством оснований для ее содержания нет и не может быть, — повышает голос. В руках перебирает четки. — Состояние ее здоровья ухудшается. В условиях следственного изолятора ей нельзя оказать надлежащую помощь.
— Оснований для удовлетворения ходатайства мы не видим, — отвечает прокурор Александр Микитенко. Его почти не слышно. — На этой стадии судом оно не должно рассматриваться.
— Не бойтесь, потому что Тимошенко уже во второй раз арестована, — обращается к судьям Сергей Власенко. — Даже если вдруг вы сегодня решите изменить меру пресечения, ничего не изменится, Тимошенко останется сидеть, то есть лежать, в СИЗО. Вспомните, что вы — люди, что вы — матери, что у вас есть мужья, сестры, братья, с которыми завтра, не дай Бог, произойдет такая ситуация.
Зал аплодирует. Судьи идут в совещательную комнату. Через полчаса в удовлетворении ходатайства отказывают.
Во дворе суда Александр Турчинов через забор здоровается за руку со сторонниками Юлии Тимошенко. Целует в щеку 63-летнюю Марию Винник. Она в шарфе с символикой БЮТ.
— Я не смогла усидеть дома, когда услышала, что Юлю судят, — говорит. — Они сами себе повесили петлю на шею — посадили ее за решетку. Это их агония и страх перед людьми. Они — лгуны, преступники и душегубы. Других слов я не могу найти для этой власти. Рано или поздно они свое получат. На нашей стороне правда.
Комментарии
1