В музее под открытым небом в Пирогове 42-летний певец Олег Скрипка отметил приход весны. На празднике гаё вок он ел вареники, пил чай и критиковал жюри конкурса "Танцы со звездами-2".
В воскресенье в 14 часов на импровизированной сцене возле "Шинка" ребята из группы "Чоботи з бугая" в вышиванках поют о Грице, который вертится на лошадке. Сильный ветер задувает в микрофоны. Гости идут в шинок, заказывают чай или пиво.
Олег Скрипка вместе с женой Наталией под руку похаживает по рядам народных умельцев на торжке. Покупает вышитый коврик, бокал для пива и чарки для водки.
На певце — вышиванка и короткая расстёгнутая куртка. Его жена в длинной керсетке. Олег говорит, что замерз, потягивает чай из большой керамической кружки.
— Мне нельзя болеть, — рассуждает вслух. — Нужно дотянуть "Танцы со звездами-2".
Последние два тура конкурса жюри ставило Скрипке и его партнерше танцовщице Елизавете Дружининой низкие баллы. Но пара дошла до полуфинала благодаря голосованию зрителей.
— Поведение жюри — это просто расизм, — громко смеется Скрипка. Жена тоже смеется.
— Они пытаются зомбировать людей, вроде бы я не умею танцевать, — объясняет Олег. — Люди! Смотрите и сами делайте выводы!
Певец медленно опускается на скамью, опираясь руками о деревянный столик.
Поведение жюри — это просто расизм
— Нужно сесть, потому что спина отвалится, — шутит.
Жена заходит в деревянный домик с надписью " Корчма".
— Мой товарищ, певец из Одессы, послал э сэ мэ ску: "Олег, порви всех! Если ты не победишь — надо мной вся Одесса будет смеяться". В последнем туре он час отсылал за меня э сэ мэ ски со своего мобильного, — рассказывает Скрипка.
Его жена Наталия во время соревнований в зал не приходит. Все выпуски программы смотрит по телевизору.
К Олегу подходят советник президента Николай Жулинский, 66 лет, вместе с женой Галиной. Оба в вышиванках. Скрипка поднимается. Женщина обнимает его, говорит:
— Олег, держись! Сознательные украинцы болеют за тебя.
Олег одной рукой обнимает пани Галину, другую подает для приветствия Николаю Жулинскому.
— Да ничего. Это же игра, — успокаивает их.
— Ну да, ничего! — хлопает в ладони пани Галина. — Когда у Лизочки вчера развязался бант и волочился по полу, я так разволновалась! — прижимает руку к сердцу. — Боялась, чтобы ты не зацепился и не упал. Корвалол не пила, потому что хотела танец до конца досмотреть.
Скрипка смеется, смотрит в небо.
— Вчера после окончания игры мне звонила Лиля Подкопаева, — не утихает Жулинская. — Расспрашивала: "Ну, как я станцевала? Вам понравилось? За кого сегодня проголосуете — за меня или за Скрипку?" Я ей ответила, что буду голосовать за нее, когда выучит украинский язык. А она в ответ: "Это несправедливо".
— Лиля думает, мы не понимаем, зачем она позвонила, — вмешивается в разговор Жулинский. — Хотела отвлечь нас, чтобы меньше э сэ мэ сок отправили.
Все смеются.
Николай Жулинский жалуется:
— Олег! Когда уже эти танцы закончатся, жена ночью не спит. Только начинается голосование, приказывает: "Анну-ка, скорей за телефоны!".
— Я уже и сам хочу, чтобы они закончились, — признается Скрипка. — Нет времени придумать новый сценарий своего фестиваля "Країна мрій".
К Жулинским подходит Наталия Скрипка с певцом Юрком. Он несет в руках два хот-дога.
Женщины обнимаются.
— Нужно любить Украину. Это важнее, чем с какого носка выполнено "па", — рассуждает советник президента. — Я же вижу, кому жюри симпатизирует.
Скрипка снова приседает на скамью. Говорит, что устает на тренировках:
— "Бонакву" литрами пью. Беру с собой на репетиции.
Певец Юрко предлагает Наталье хот-дог.
— Я такого не ем, — отмахивается та. — Да и не могу есть, когда муж не кормлен, — ищет взглядом Олега. Подходит, берет его за руку:
— Пойдем в корчму, я заказала вареники.
Скрипки идут в "Корчму", Жулинские - за ними.
Комментарии