среда, 25 июля 2007 15:04

Виктория Одинцова ищет мужа

Автор: фото: Андрей ШМАТОВ
  Виктории Одинцовой пришлось ремонтировать обувь самой, после того как она выгнала трех своих работников
Виктории Одинцовой пришлось ремонтировать обувь самой, после того как она выгнала трех своих работников

"Недавно киоск намазала вазелином, — говорит 46-летняя Виктория Одинцова, — потому что мальчишки на нем понамальовували буквы. Теперь налипла пыль, — проводит рукой по грязному металлу. — Помыть нужно".

Виктория ремонтирует обувь. Ее киоск около метро "Дарница" в Киеве. С мастерицей говорим на скамейке у киоска. Одинцова принесла два пластмассовых стаканчика — с кофе и коньяком.

Хозяйка говорит, что киоск ей достался от мужа Сергея. Он умер 12 лет назад от саркомы легких.

— Мама не хотела меня выдавать за сапожника, — рассказывает женщина. — Потому что тогда это была непрестижная профессия. Хотела, чтобы шла за инженера, потому что они зарабатывали 120 рублей. А мы с Сергеем жили нормально, он каждый месяц на книжку носил 1000 рублей. Мне каждый день давал пят ерку — я могла купить торт и бутылку вина. Детей у нас нет, и слава Богу.

Женщина вспоминает, что раньше киоски могли держать лишь инвалиды.

— Мы сделали Сергею справку, что у него больная нога. Когда он умер, хотела продать киоск. Я работала на заводе "Кристалл", а за год до смерти мужа уволилась.

За станок Виктория Витальевна села семь лет назад. До того нанимала работников.

— Первый попался наркоман. Я прихожу, а он только в окно заглядывает, — рассказывает Одинцова. — Его я выгнала. Посадила второго, Сашу, а он пьяница. В киоск друзей начал водить. Я ему сделала замечание, а он мне еще и кулаком зарядил. Его я выгоняла с участковым.

Сергей каждый месяц на книжку носил 1000 рублей

Виктория выпивает коньяк и запивает кофе.

— Нашла третьего, Пашу, — продолжает женщина. — Не пил, не курил и с работой справлялся. Он был верующий, в церковь ходил. Как-то  прихожу — стоит мешок обуви. Он говорит: это моих братьев и сестер по церкви. Хотел бесплатно отремонтировать. "А мне что с того будет?" — спрашиваю. А он говорит: они же за нас молятся. Выгнала и его. Думаю, дела не будет, и села сама за станок. Научилась быстро. Оно и не тяжело, главное — чтобы в голове что-то было и руки стояли.

 

Мастерица открывает киоск. Оттуда выбегают трое худых котов. Виктория насыпает в жестянки гречневую кашу.

— У меня дома еще шесть котов, три собаки, две вороны и еж Тишка, — хвастается сапожница . — Его мамашу подобрала на дороге ночью. Бросила в сумку и принесла домой. В квартире она залезла под батарею, шуршала там газетами. Через две недели смотрю — бегают три маленьких шарика, такие еще л ысеньк ие , без колючек. Двое с мамаше й убежали через входные двери — я их открываю, потому что душно. А Тишка остался, ему уже месяц.

Виктория включает вытяжку — в киоске воняет котами. В небольшом помещении на полках аккуратно сложена обувь. В углу стоит станок, под окном — плоскогубцы, молотки, электроплита. На гвозде висит рабочий халат. Напроти в дверей — зеркало.

— Это — чтобы хорошо выглядеть, — смеется. — Мужчины, когда видят меня за работой, сочувствуют. А женщины смотрят с недоверием и завистью.

За день мастерица зарабатывала 30–50 гривен. Жалуется, что уже четыре месяца не работает.

— Мэр Черновецкий требует новые документы на аренду, — нервничает Одинцова. — Раньше киоск можно было ставить рядом с домом. А теперь только в 10 метрах. Я померила, выходит, что мой будет среди дороги. Нового места под него тоже не дают. В райисполкоме кричат, что земли нет. По-видимому, хотят взятку. Потому что на Попудренко, — показывает рукой в сторону метро, — киоски не трогают, работают, как раньше.

Виктория Витальевна живет сама в однокомнатной квартире. Говорит, что ищет мужа.

— Я ж как будто не страшненькая и делать все умею, — из сумки достает зеркальце, поправляет прическу. — После смерти мужа был у меня Юра. С ним жила семь лет. Он говорил, что любит, но нигде не работал. Я его год кормила, потом надоело, посадила его в киоск обувь ремонтировать. Так он начал друзей водить, выпивать. Раз прихожу — киоск открыт, все пьяные. На руках у Юры сидит его кума. Я говорю: не поняла, что это такое? А она мне: кто ты такая? — фыркает женщина. — Так я ее за волосы оттуда вытащила. А Юру выгнала. Потом мы помирились, еще немного жили вместе. Но скоро он спился, и я выгнала его окончательно.


1961, 25 февраля — Виктория Одинцова родилась в городе Сочи в семье столяра и коп ировщицы

1978 — окончила киевскую школу N1

1978–1993 — работала на заводе "Кристалл" в отделе технического контроля

1980 — вышла замуж за сапожника Сергея

1994 — работала администратором в Доме художника

1995 — умер муж

1995–2002 — жила с киевлянином Юрием

2000 — начала ремонтировать обувь

Сейчас вы читаете новость «Виктория Одинцова ищет мужа». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть