Бывший начальник Киевского контрольно-ревизионного управления 52-летний Виктор Павлов 12 лет живет на улице. Он спит в зале ожидания на вокзале, питается в благотворительном центре "Стефания" вместе с беспризорными.
— Я счастлив, — говорит Виктор Петрович в благотворительном центре. — Продал дачу, машину, гараж и квартиру. Думаете, жалею? Нет, вместе с этими вещами я избавился от головной боли и переживаний за свои материальные блага. Сейчас имею больше — покой.
Виктор Петрович седой, голубоглазый. Идет в столовую. Коричневый плащ не сбрасывает, потому что замерз.
— В 1985-м я работал руководителем кредитного отдела госбанка УССР, потом возглавил областное КРУ. Карьера шла вверх. Имел две квартиры, купил машину "москвич", построил под Киевом большую дачу. Жена родила сына Александра, а через четыре года — дочь Алису. Меня все уважали. Я и не думал, что может быть иначе.
Виктор потирает руки, чтобы согреться. Кожа на них красная, шершавая.
— На работе собралась хорошая компания. Открытие нового банка или подписание какого-то договора отмечали попойками. Я отказаться не мог, потому что начальник. Так год за годом, втянулся. А тут в командировке после пьянки какая-то женщина подвернулась. Я согрешил с ней. Жена узнала об этом. Думаю, мои коллеги рассказали. Она подала на развод и забрала детей. Откуда-то у нее вдруг взялся младший мужчина, за которого она и вышла замуж. Я после того еще больше запил и бросил работу.
Виктор смотрит на стену перед собой. Говорит, что ему неприятно вспоминать подробности.
— Начал продавать имущество, чтобы были деньги на пирушки. Сначала продал недостроенную дачу, потом машину, гараж и квартиру. Денег хватило на два года безбедного существования. Меня приглашали к себе коллеги из регионов. Катался по всей Украине. В Ялте мне друзья предлагали оставаться и работать в банке. Но в море купаться и на песке валяться приятнее. Крымское вино особенно понравилось, с ним все проблемы забываешь.
Потом в Хмельницкий поехал к однокурснику. Когда пьяный на вокзал шел, милиция меня поймала. Паспорт забрали и на 30 суток в спецприемник отправили. Чтобы отрезвел. Вышел я оттуда уже бомжем, без документов. Не мог после того ни на вокзале заночевать, ни по улице пройтись. Везде милиция останавливала. И я незаметно для себя стал по подъездам ночевать, перебиваться заработками на стройках.
Ищет в карманах носовик, чтобы вытереть нос. Не находит, вытирается пальцами.
— После развода жена наших детей воспитала, купила им квартиру в районе Святошино. Сына выучила на юриста, дочь еще в торгово-экономическом учится. Они хорошо ко мне относятся, но я не имею морального права проситься с ними жить. Прихожу в гости, расспрашиваю о здоровье. На работу к сыну не хожу, он меня стесняется. И дочь не хочет, чтобы к ней на улице подходил. С женой созваниваемся, я в курсе всех ее дел. Вчера она в театр ходила. Позавчера занята была, а три дня назад заняла первое место на конкурсе "Мисс житомирской банковской системы". Она в Житомире живет, занимает хорошую должность в одном из банков. Советует мне в село ехать, найти хорошую женщину и жить там. Но я в село не хочу.
Летом Виктор Павлов поливает клумбы, стрижт газоны, садит кусты.
— Несколько раз ночевал у сестры Светланы. Она в двухкомнатной квартире с двумя взрослыми сыновьями живет. Сейчас туда не хожу, потому что старший сын невесту привел. Им отдельную комнату выделили. Пить я бросил. В центре "Стефания" мне о Боге рассказали. Теперь знаю, чего у меня на душе была пустота. Если бы вернул все назад, я на высокие должности не пошел бы работать. Был бы обычным рабочим.
Комментарии