Писатель Павел Загребельный умер от туберкулеза 3 февраля на 85 году жизни. Его похоронили на Байковом кладбище в Киеве.
— Запихнули куда-то, — говорит писатель 87-летний Анатолий Димаров. — На центральной аллее места не нашлось.
— На кладбище не было ни президента, ни премьера, только Литвин. А вот Путин даже ездил на хутор, где родился Шолохов, — отмечает Михаил Слабошпицкий, 63 года. Он занимается литературным наследием покойника. — Власть Загребельного боялась, недолюбливала. Лет семь назад партия "За единую Украину" попросила, чтобы он выступил перед электоратом. "Мерс" прислали. Он приехал и говорит: "Люди добрые, вас всегда обманывали. Смотрите, смотрите!" Назад он такси нанимал. О нынешних вождях в энциклопедии когда-то будет запись: "Мелкие политические интриганы эпохи Павла Загребельного".
Писатель Олег Чорногуз — сосед Загребельных в Конче-Озерной под Киевом. Его жена Лидия Степановна — кардиолог. Раньше наведывалась к Павлу Архиповичу, теперь навещает его вдову.
— Хотя Павел Архипович болел, больницы не любил, — вспоминает. — Теперь Элла Михайловна переживает, на сердце жалуется. Поставила около себя в комнате красивые его портреты и говорит, что он рядом.
— Несчастная в депрессивном состоянии, у нее высокое давление, — говорит Слабошпицкий. — 40 лет нигде не работала, была женой Загребельного, и этим все сказано. Берегла дом.
Около нее живут сын Михаил и невестка Таисия. Дочка Марина замужем за дипломатом в Москве.
На кладбище не было ни президента, ни премьера, только Литвин
— О Павле Архиповиче забыли, — жалуется невестка. — Михаил сам пытается установить мемориальную доску на доме по улице Репина в Киеве. Там почти 30 лет жил отец. Слышала, что его произведения вычеркнули из школьных учебников.
— Загребельного изучали в школе и в советские времена, и теперь, — уточняет Слабошпицкий. — Только роман "Роксолана" изъяли из программы, потому что он тяжеловат для 9-классников. Я составил проспект его 25-томника, но пусть закончится этот психоз с выборами. Потому что направлю на визу Ющенко, а завтра он уже не президент. Харьковское издательство "Фолио" заключило с Павлом Архиповичем соглашение. Печатали большие тиражи, а говорили, что выдали две или три тысячи. Загребельний мне жаловался, что его обмишуливают. Но он человек благородный, не опускался до шпионажа. Не царское дело. После его смерти родственники начали конфликтовать с издательством. Думаю, Элла Михайловна в суде будет защищать права семьи.
В столичном книжном магазине "Е" продают 20 книжек Павла Загребельного. Они стоят от 20 до 110 грн.
Ивану Драчу подарил палас
"Павел Загребельний помог мне получить 3-комнатную квартиру в Киеве на улице
Суворова. Я не успел еще там поселиться, как он идет. Под рукой держит палас. В большую комнату
бросил и говорит: "Иван, живи! Будь здоров". Щедрый был человек".
Поэт Иван Драч, 73 года
"Он любил молодых писателей. Как-то иду из союза, а он спрашивает: "Что там
нового слышно?" Говорю: "В писательский союз не принимают поэтессу из Луганска
Татьяну Дейнегину. Перед этим звонил ее муж и сказал, что она родила тройню". —
"Да ты что? Тройню! — выкрикивает Загребельный. — Какая молодец! Но она для
народа сделала больше, чем мы, вместе взятые. Подлюги!" Идет в комиссию и
предлагает принять Дейнегину: "И пусть у того рука отсохнет, кто проголосует
против". Все проголосовали "за".
Писатель
Михаил Слабошпицкий, 63 года
Комментарии
1