
— Если бы знал, что меня будут фотографировать, то хоть бы голову помыл и подстригся, — перед подъездом в доме приглаживает длинные седые волосы художник Владимир Гарбуз, 62 года. Две недели назад закончил работу над бронзовыми скульптурами Петра Порошенко и Виталия Кличко.
В квартире на девятом этаже пахнет краской. Картинами завешены все стены. Скульптуры Порошенко и Кличко стоят на столе. У президента серьезное выражение лица. У Кличко голова задрана, один глаз подбит.
— Лет семь назад встретился с Порошенко в Украинском доме, — художник берет скульптуру. Лицо краснеет, на висках выпираются вены. Весит голова Порошенко около 30 килограммов. — Имел альбом с репродукциями и решил подарить его Петру Алексеевичу. На второй странице написал "С пожеланием победить на президентских выборах". Порошенко удивился: а почему именно на президентских? Ответил, что у него большое будущее и ему этого не избежать.
Я отношусь к тем художникам, которые всегда были в оппозиции к власти. Кучму называл политическим импотентом, а Ющенко — политической проституткой. Не исключено, что так будет и с Порошенко. Когда делал эту скульптуру, пытался передать его внутреннее состояние. Вышел задумчивым. Назвал работу "Диалог с Путиным". Завидовать Порошенко нечего. Страна и Господь возложили на него тяжелую ношу.
Владимир Васильевич ставит скульптуру на стол. Поглаживает рукой голову Кличко.
— С Кличко встречались несколько раз, — объясняет. — Как-то в музее Шевченко сказал, что хотел бы нарисовать его портрет. Он отказался: не люблю позировать. Если не любит, сделал по памяти. Изобразил то выражение лица, какое у него было в 2003-м, когда проиграл бой Ленноксу Льюису.
Готов обе работы продать, но будут стоить недешево. Это дорогой вид искусства. На изготовление одной идет 3 тысячи долларов. Сначала леплю из пластилина, потом делаю гипсовую форму, и уже на фирме мне отливают ее из бронзы.
Из предыдущих президентов Гарбуз рисовал Виктора Ющенко.
— Сделал это перед выборами, потому что тогда на него была какая-то надежда. Но он оказался хитрым, скупым и скрытным человеком. Помогать не любил, всегда хотел на шару что-то получить. Художники очень на него обижались.
"После развода понял: больше такую ошибку делать не нужно"
Владимир Гарбуз развелся 20 лет назад. С женой прожили 14 лет. Имеет сына Андрея.
— Борщи никто не варит, потому что живу сам, — художник ставит на стол коньяк, кладет черную ковригу, огурцы и нарезанное небольшими кусками сало. Наливает в рюмку коньяк, выпивает и закусывает огурцом. — Сначала с женой все нормально было, а потом устроился на работу в монументальный цех. Каждый день на работу не нужно было ходить. Работал в год два-три месяца, за это время отрабатывал зарплату.
Родители жены начали ее пилить: что это за такая работа у Володи. Нужно, чтобы шел на работу утром, вечером возвращался. А он ходит, когда ему заблагорассудится. Тайком стали подыскивать мне какую-то работу, жена начала капать. Из-за этого и развелись.
Мог бы еще раз жениться. Было много муз, которые часто приходили с надеждой, что когда-то предложу руку и сердце. После развода понял: больше такие ошибки делать не нужно. А то некоторые женятся по три-четыре раза и никак этого не поймут.
Женщин мне хватает, потому что ко мне музы приходят. Им никогда не плачу. Все должно происходить на духовном уровне. Как-то рисовал одну студентку режиссерского факультета. Она выдвинула условие: никаких приставаний. Села в кресло, а я начал рисовать. Делал это очень страстно, потому что всегда так рисую. Когда закончил, она сказала: когда вы рисовали, чуть оргазм не получила.
Комментарии