У 45-летней Татьяны Балякиной из Черкасс нет паспорта. В 1992-ом ее советский документ украли. С тех пор не может получить украинский, потому что переехала в Черкассы из Душанбе.
Работает журналисткой. Без паспорта на работу ее не берут, поэтому пишет в разные издания. Рассказывает, что выехала из Таджикистана, когда там началась гражданская война.
- Приехала с родителями и тремя детьми. Все прописались. Как-то возле одного из институтов я брала интервью у человека. Пакет с документами положила за столбом. Стояла к нему спиной. Когда вернулась, пакета не было. Теперь требуют подтверждения из Душанбе, что я оттуда выехала. Паспортисты уверяют, что постоянно отправляют запросы, но ответа нет. Надо самой поехать. А без паспорта меня не выпускают, - говорит Татьяна Евгеньевна.
В Украине нет посольства Таджикистана. Представительство при Торгово-промышленной палате ликвидировали.
- Знакомые из милиции объяснили: если бы я совершила какое-то преступление, кого-то убила бы - мою личность быстро проверили бы. Один из начальников паспортного стола грозился меня депортировать. Говорю, я не против, только определитесь - куда, потому что юридически Советского Союза нет. Обращалась в администрацию Ющенко. Они прозвонили. Меня вызвали, но ничем не помогли.
Трое детей Татьяны Балякиной получили паспорта по документам беженцев.
- Они поехали раньше, а я еще оставалась работать. В Таджикистане мы жили в красивом районе, почти в горах. Там было как в маленькой Швейцарии. С балкона нашей четырехкомнатной квартиры видны вершины, маковые поля. Там свежий воздух. Я занималась альпинизмом. В Душанбе родились дети. С мужем развелась. Он с другой выехал во Владивосток, давно умер. Родители и мои дети в Черкассах без меня жили год. Я застряла, потому что Душанбе со всех сторон было заминировано. Сообщение только воздушное. Ждала своей очереди. На улицах люди сбывали нажитое. Квартиру свою продала за бесценок. За 3 тысячи рублей арендовала контейнер, чтобы перевезти одежду, посуду, игрушки, пианино и диван. Когда прорвали блокаду города, кто-то оставался, кто-то убегал. Мои соседи-таджики плакали, чтобы я не ехала.
Комментарии