25-летняя винничанка Татьяна Конарева-Шиляева — вертолетчица. Она — единственная женщина в Винницком гарнизоне, которая имеет право летать, среди 200 мужчин.
На встречу в кафе в центре города приходит заранее. Говорит, армия сделала ее дисциплинированной. На губах помада, ногти покрыты прозрачным лаком.
Женщина почти не жестикулирует, ведет себя сдержанно.
— Служить пошла, потому что хотела быть похожей на папу. Он — летчик-испытатель. На Николаевском авиазаводе самолеты по винтикам разбирали, потом опять собирали. А потом папа их поднимал в небо. Сейчас на пенсии. Живет вместе с мамой, ухаживает за двухлетним сыном моей сестры Оксаны.
Впервые в небо Татьяна поднялась в Николаеве. Ей было 15 лет.
— На старый Новый год папин друг Александр Нечаев, директор авиазавода, предложил выбросить меня из самолета с парашютом. Страха не было. Только неприятное ощущение во время приземления — удар по ногам. Немного по земле тащитт, встаешь испачканая.
Татьяна думала стать ле тчицей, но в Харьковском авиаинституте принимали в тот год вертоле тчико в. На ее курсе было трое девушек и 96 ребят.
— Девушки жили в общежитии, а ребята — в казарме. Из-за этого завидовали. У нас была стиральная машинка-автомат. Ребята приходили стирать военные бушлаты. Шоколадки приносили.
Машину я не вожу. Боюсь
Татьяну направили служить в Винницу.
— Даже комнаты не дали, — жалуется женщина. — Наняла жилье за 50 долларов, а зарплату получала сто. Вынесу картошку, лук на балкон, а они померзнут. А мясо — только солнышко пригрело, и испортилось. Полгода собирала деньги, чтобы купить холодильник "Норд".
В 2004-м Татьяну послали в Киев на офицерское собрание. Девушка сидела за одним столом между министром обороны Евгением Марчуком и начальником генштаба Вооруженных сил Украины генералом Кириченко. В своем выступлении пожаловалась на проблемы молодых офицеров с жильем.
— Через три месяца из Киева пришло письмо, что решением начальника Винницкого гарнизона мне выделили комнату в общежитии. Ходили два года в коммунально-эксплуатационную часть, но свободных комнат не было. Потом предложили узкий коридор длиной 11 метров в бывшей поликлинике. На окне решетка. Я отказаласьтуда вселяться. Когда через год дали нормальную комнату, из нее отказались выезжать предыдущие жители. Они инвалиды, у них есть дочь. Они хотели трехкомнатную квартиру, а им давали двухкомнатную.
Вместе с мужем Евгением Шиляевым, 27 лет, Татьяна за 800 грн снимает 1-комнатную квартиру. Евгений работает помощником руководителя полетов. Познакомились в штабе.
— Встречались тайком, потому что его папа — мой командир, — говорит Татьяна.
Летом позапрошлого года справили "военную" свадьбу.
— В ресторане висел авиационный флаг. Женин папа подарил. После загса на прогулке я сломала каблук. Хорошо, что мама взяла запасную пару — бе ленькие шле панцы. Тамада говорил, что переобуваться на свадьбе — плохая примета. Но я в это не верю.
Недавно супруги купили машину "Опель-кадет".
— Машину не вожу, — говорит Татьяна. — Боюсь. Как-то за городом муж уговорил сесть за руль. Я задела бордюр. В небе свободнее.
Форму шьет сама, потому что на работе выдают большую.
— Пишу "размер 44", а со склада привозят 52-й. Понесла на базар три комбинезона — 52 и 56 размера — и продала. За вырученные 180 гривен пошила себе один.
1982, 18 марта — Татьяна Конарева родилась в г. Николаеве
1997 — начала прыгать с парашютом
1998 — поднялась в небо на самолете Як-52
2003 — окончила Харьковский авиационный институт; служит в Винницком гарнизоне
2005, 4 июня — вышла замуж за офицера штаба Евгения Шиляева
2007, 31 октября — получила звание капитана
Комментарии