Ексклюзивы
четверг, 18 февраля 2021 05:20

Сергей Мельников собирал электровеломобиль два года

 

- Последние годы работал над трехколесной велосипедной "электричкой". Хотел, чтобы не только ездила, но и перевозила грузы и пассажиров. В 2018-ом стал послушником Свято-Покровского монастыря. Ежедневно надо было наматывать с полсотни километров. Трехколесный велосипед для этого не подходил. Решил мастерить транспортное средство на четырех колесах, - говорит 51-летний Сергей Мельников из поселка Приютовка Александрийского района Кировоградской области. За два года сделал электровеломобиль.

Сергей Мельников родился в селе Хмелевое Маловысковского района Кировоградской области. В 1990-х переехал в Александрию. Работал слесарем на местном сахарном заводе. Сейчас - послушник местного Свято-Покровского мужского монастыря. Работает там разнорабочим.

- Раму под транспортное средство сварил из металлических труб, - рассказывает Мельников. - Приобрел аккумулятор. Взял титановый, будет служить 20 лет. Такие работают на некоторых моделях автобусов и иномарок. Также купил моторедуктор, который позволяет развивать скорость до 60 километров в час. Но ограничил до 45, потому что так ездить безопаснее. Сделал фары и дворники. Установил аккумуляторный и велокомпьютер. Они показывают скорость и уровень заряда. Транспортное средство имеет велосипедный руль и ножные тормоза. Чтобы обшить кабину, приобрел пластик и сэндвич-панели. Выбрал желтый цвет. Такого была моя первая машина - "Запорожец". Желтый - аварийно безопасный, по статистике автомобили такого цвета реже всего попадают в ДТП.

Когда работал над электровеломобилем, делал все так, чтобы детали не ломались, потому что они недешевые. Придумал автоматический ручник, без тросов. На это потребовалось несколько месяцев. Соседи постоянно приходили посмотреть, что я делаю. Расспрашивали. Некоторые смеялись. Родные всегда поддерживали.

Электровеломобиль обошелся Мельникову в 65 тыс. грн.

- Больше всего денег потратил на аккумулятор - отдал за него 30 тысяч гривен. Чтобы покупать детали, приходилось экономить на бытовых вещах. Но затраты уже окупились, так как на 100 километров пробега нужно всего 4,5 киловатта электроэнергии. Это - чуть больше 7 гривен. Могу возить двух пассажиров или 200 кг груза. Катаю родных и знакомых. Часто в кабину просятся дети. Радуются, когда вожу их. Садиться за руль никому не позволяю.

Сергей Мельников женат. Имеет двух взрослых дочерей. В послушники пошел, потому что захотел сменить род деятельности.

- Со слесаря ​​стал мастеровым. При необходимости помогаю и на службе Божьей, - продолжает. - Делаю все, что попросят. Ремонтирую поломанный огородный инвентарь, ношу дрова, кормлю кур. Для меня все привычно, потому что живу в частном доме.

Недавно Сергей Мельников купил старый "Запорожец". Хочет использовать его для создания электромобиля.

- Если будет время и возможность, планирую его взять и переделать, - говорит Мельников. - Когда-то ездил на "Запорожце", имел "Волынянку" и "Фольксваген-гольф". Сейчас доволен электровеломобилем. Раньше полицейские часто останавливали, когда ехал на нем. Проверяли, безопасный ли транспорт. Теперь знают меня. Когда видят, только здороваются.

Сейчас вы читаете новость «Сергей Мельников собирал электровеломобиль два года». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть