Ексклюзивы
вторник, 03 октября 2017 05:05

"Русский вынес из кабинета все - даже розетки"

 

- Думал, пробуду год во Вьетнаме и вернусь домой, - рассказывает 35-летний Вадим Деркач из Хмельницкого. 10 лет живет во вьетнамской столице Ханой.

- Во Вьетнам направили от Каменец-Подольского медуниверситета. Должен был учиться нетрадиционной медицине, лечению травами. По профессии не работал. Здесь не любят врачей из бывшего Союза. Считают недобросовестными. Как-то пришел в больницу устраиваться на работу. А там до меня работал русский. Из кабинета вынес все - даже розетки. Первые годы я был массажистом. Устроился только благодаря тому, что центр красоты возглавлял украинец. Постоянно искал какие-то подработки. Перевозил людей, строил дома и делал ремонты. Язык выучил по своей методике. Рисовал слова. Запоминал картинки. В действительности вьетнамский язык легкий, потому что все слова короткие. Наши фамилии они приспосабливают к своим, делят на части. Мою фамилию произносят как два разных слова - Дер и Кач.

С будущей женой Линь познакомился по телефону. Искал фирму, которая перевезет мебель на новую квартиру. Понравился голос. Несколько раз звонил на фирму просто так, а потом пригласил на свидание. Женились в Украине. Устроили традиционную свадьбу для родственников. Общаемся на вьетнамском. Жена учит украинский, но пока знает немного.

После свадьбы задумал открыть бизнес. В Ханое есть много мелких предпринимателей. Открыть дело легко, потому что здесь небольшие налоги. Много помещений сдают в аренду. Сначала продавал одежду и обувь, которую привозил из Украины. Брали неохотно. Через полгода понял, бизнес убыточный. Тогда товарищ освобождал помещение, которое арендовал под ресторан. Предложил мне там открыть что-то свое. Я решил сделать украинский ресторан. Потому что место неплохое, близ центральной площади. Стены внутри обмазал глиной, побелил. Наподобие хаты-мазанки. Крышу сделал из банановой травы. Соломы здесь нет, потому искал замену. Плетеные заборы делал из бамбука. Один этаж украсил в советском стиле. Там собрал флаги, поставил бюст Ленина. Здесь до сих пор есть площадь имени советского вождя. Все считают - мое заведение крутое, потому что я поставил уменьшенную копию памятника. Русских приходит много. Большинство работают здесь программистами. Они скучают за нормальной едой, потому что рис с овощами приелся. А покупать обычные продукты дорого, нужно знать места. Сметану можно получить только на заказ, свеклу везут самолетом.

Назвал ресторан "Будьмо". Официантов научил здороваться на украинском. Традиционные фразы "доброго дня" и "смачного" заучивали почти месяц. Все из-за длинных слов.

Есть три официанта, которые достойно обслуживают на украинском. Еще выучили "Слава Украине". Вьетнамцы много расспрашивают о Майдане. Только последних три года Украину перестали ассоциировать с Россией.

До этого никогда не имел дела с ресторанами и питанием. Готовить умел самые простые блюда - яичницу, рис. Привез мать во Вьетнам на полгода. Послал на кухню вместе с женой. Смотрю, свекровь невестке рисует рецепты. Понял, дело пойдет, раз они между собой нашли общий язык. До сих пор храню те листочки, где нарисован борщ в картинках. Она составила меню и набрала работников. Научила их готовить оливье, голубцы, блины, вареники.

В день открытия у нас был аншлаг. Хоть еда дорогая. Порция вареников стоит 5 долларов - 130,65 гривны. Селедка и нарезанное сало обойдутся в 300 гривен за порцию. Часть продуктов пересылают нам посылками из Украины. Например, сало мама солит, закрывает в банки и отправляет самолетом. Так же высылает мне наливку, самогон. Я научился делать рисовый самогон, в него добавляю корень хрена. Селедку заказываю у знакомых. Привозят замороженную рыбу. Я ее сам солю. Руководим в ресторане вместе с женой. Я занимаюсь закупками и финансами. Она набирает персонал, добавляет новые блюда, планирует вечеринки.

Часто ссоримся, потому что женщины здесь не умеют экономить. Линь может взять деньги из кассы на новое платье. Я же планирую расходы заранее. Где-то надо заменить плиту, где-то стол или скатерть. Средняя зарплата вьетнамцев небольшая - 5-6 миллионов донгов - 7332 гривны. Но большинство имеют собственный бизнес. Поэтому невозможно сказать, какие заработки точно.

78 тысяч гривен в год стоит учеба в частном детском садике Китая. В больших городах стоимость дошкольного заведения достигает 250 тыс. грн. Самые дешевые муниципальные садики - 30 тыс. грн в год. В детсадик детей отдают в 3 года. Перед учебой они посещают специальные группы, где учатся читать, писать и считать. Им преподают пение и ручной труд. Два раза в неделю - урок английского с иностранцем.

Собачатину считают лечебным мясом

- Самое ужасное, что пришлось увидеть во Вьетнаме - это собачий рынок. Привозят животных нелегально из Таиланда или подбирают на улице. Берут и дворовых, и породистых. В Ханое есть ресторан, где готовят блюда из собачатины. Стоят не менее 50 долларов.

Впервые собачатину попробовал на свадьбе товарища. Он пригласил меня как лучшего гостя, - говорит Вадим Деркач.

- На горячее подавали мясо в листках зелени. На вид, будто кролик. Когда откусил, кто-то сказал по-вьетнамски, что это собака. По вкусу - среднее между кроликом и уткой. Во Вьетнаме ценят собачатину, подают в ресторанах. Считают это мясо лечебным, - добавляет.

Сейчас вы читаете новость «"Русский вынес из кабинета все - даже розетки"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть