Российская отшельница 65-летняя Агафья Лыкова, всю жизнь прожившая в устье реки Эринат (труднодоступный угол тайги в Хакасии), написала письмо в газету "Красноярский рабочий". Попросила перечную мазь и масла из пихты, а также найти человека, помогавшего бы ей. Два месяца назад у Лыковой отказала правая рука, левая тоже больна. Агафья не может убирать снег и колоть дрова.
— Одни деревья, скалы, камни, — пишет Лыкова. — Бороться за существование нужно ежедневно, перериваюсь только для молитв. Но и они дело тяжелое. Через месяц на склоне горы, где стоит дом, взойдет снег, а там и о работе на земле нужно думать.
Семья Лыковых жила в изоляции с 1937 года. Нелюдимы пытались уберечься от влияния внешнего мира. Свыше 30 лет назад семью нашли геологи. Тогда их были пятеро: глава семейства Карп Иосифович, сыновья Саввин и Дмитрий, дочери - Наталья и Агафья. В 1981 году друг за другом умерли Саввин, Дмитрий и Наталья, через семь лет не стало Карпа Иосифовича. С тех пор Лыкова живет в тайге одна. Время от времени посылает сообщения о помощи. В 2007-м женщина обратилась к губернатору Кемеровской области с просьбой защитить ее от медведицы. Тогда в устье Эрината выслали охотников.
Дважды в год Лыковой самолетами привозят еду и лекарства. Врачи, осматривавшие женщину в последний раза, говорят, что состояние ее здоровья ухудшилось. Единственный, с кем общается Агафья, — одноногий мужчина Ерофей Созонович. На старосте он пошел в тайгу "искать Бога".
Некоторое время у Лыковой была помощница. Но врачи пришли к выводу, что обитание в тайге угрожает ее жизни.
Комментарии