— После смерти мужа прошло три с половиной года, а я до сих пор его жду. Чувствую, как он дышит. Будто слышу в коридоре его шаги и кашель, — говорит поэтесса 31-летняя Татьяна Винник.
Она была замужем за поэтом Леонидом Талалаем. Овдовела в июне 2012-го. Их сыну Богдану тогда было два года.
С Татьяной встречаемся в кафе "Дрова" у столичного вокзала. Она приехала в Киев из Нежина, где сейчас живет.
— Мы здесь часто сидели с Леонидом. Познакомились в Союзе писателей, — рассказывает Татьяна. — По окончании магистратуры университета имени Шевченко потупила в аспирантуру. До этого работала ответственным секретарем Всеукраинской приемной комиссии в Союзе писателей. Как-то туда пришел Талалай. Он был простым в общении, смешной, искренний и чудаковатый. Сказал, что моя должность требует быть резкой, и обозвал цербером. Через несколько недель опять зашел и долго разговаривал с моей коллегой Анной Багряной. После этой встречи она сказала, что Леонид Николаевич в меня влюбился. Стал мне часто звонить. Разговаривали о писателях, обсуждали литературу и философию.
Татьяна заказывает пирожное и зеленый чай.
— Родителям о Леониде сначала не рассказывала. Думала, что смогу справиться со своими чувствами и все пройдет. Но случилось наоборот. Как-то Леонид Николаевич сказал, что больше не представляет своей жизни без наших разговоров и моего голоса. И я понимала, что без этого мужчины жить не могу. Мы официально оформили отношения в октябре 2009 года. Мои родители хорошо относились к Талалаю. Приглашали в гости.
После свадьбы мы поселились на даче на острове Водники в Голосеевском районе. Там муж жил последние 15 лет, — продолжает. — У меня были проблемы со здоровьем. Когда забеременела, медики советовали сделать аборт. Но я искала врача, который смог бы меня поддержать. И нашла. Я тогда много молилась. Лежала на сохранении, потому что была угроза выкидыша. Леонид Николаевич приходил в больницу ежедневно. Что-то готовил, приносил фрукты. Когда сын родился, он был очень счастлив. Говорил: "Теперь, когда есть Богданчик, наконец почувствовал, что такое настоящая семья". Помогал присматривать за ребенком: гулял, даже брался стирать пеленки. Часто называл сына казаком.
Татьяна дарит сборник своих поэзий "Прокинуся живою".
— Наши отношения постоянно кто-то пытался разрушить: настраивали родственников, наговаривали моих родителей против нас, сплетничали. Леониду Николаевичу анонимно звонили с наговорами. Был "друг семьи", который приехал на дачу к моему мужу, напоил его и начал рассказывать бессмыслицу. После встречи с ним у Леонида произошел нервный срыв. С 18 на 19 июня его не стало. Меня тогда не было рядом. Утром 19-го несколько раз звонила, но он не брал трубку. Позвонила соседям. Они нашли его на лестнице. Когда спускался со второго этажа, схватило сердце. Я сразу приехала на дачу. Долго не могла поверить в его смерть. Милиция расследовала, что это был несчастный случай, а причиной смерти стала "сердечная недостаточность". Потерю я переживала тяжело. Осталась жить ради сына.
Татьяна встает. Надевает пальто и вешает через плечо сумку.
— На могиле мужа бываю часто. В этом году впервые отвела туда сына. Раньше говорила Богдану, что папа уехал в командировку. Теперь объяснила, что он живет на небе. Богдан сейчас учится в первом классе. Он очень резвый и любознательный мальчик. Еще сызмальства начал рифмовать. Наверное, будет поэтом.
Заново училась ходить
Во время Революции достоинства Татьяна Винник ходила на Майдан, была участником акции "Писатели на Евромайдане". Помогает собирать деньги на потребности бойцов АТО и книжки для школ Донбасса.
— В сентябре 2014 года вместе с бойцами добровольческого батальона ОУН возвращались с зоны АТО, — рассказывает Татьяна. — Возле Днепропетровска попали в ДТП. После аварии еле осталась живой. Провела два месяца в больнице. Заново училась ходить. Когда увидела свое лицо после аварии, испугалась. Но больше всего боялась за сына. Очень переживала, как он отреагирует. Сначала смотрел на меня робко. Потом начал делать массаж, приносил фрукты, гладил по голове.
Комментарии