Ексклюзивы
пятница, 15 мая 2015 08:19

"Передали, что за ночь троих наших ребят убили. Но сейчас возле меня десять убитых лежат"

 

- Когда поехала в морг забирать тело, сильно плакала. Подошел капеллан и сказал: "Сейчас твоему отцу легко. Он освободился от войны и всех проблем. Не плакать, а гордиться им надо, потому что он - герой". С тех пор плакать за отцом не могу. Просто знаю, что он где-то есть - если не здесь, то на небе, - говорит 25-летняя Ольга Безносикова из города Белая Церковь на Киевщине. Ее отец Владимир Козак погиб в результате взрыва в терминале Донецкого аэропорта 20 января. Ему было 47 лет.

С Ольгой Безносиковой встречаемся на железнодорожном вокзале в Белой Церкви. Женщина приходит в джинсах и белой рубашке. Светлые волосы спадают на плечи.

- Отец хотел идти воевать еще весной, когда начались события в Крыму, - Ольга садится на скамью в зале ожидания. Ставит на колени большую бежевую сумку. - Ходил в военкомат. Но повестку получил лишь 28 августа. Нам об этом сказал вечером перед отъездом. Мама отговаривала его, а я - нет. Это бы ничего не дало. Отец был упрямым. Утром повесил на хате огромный украинский флаг и поехал в военную часть в Яворов на Львовщине.

Там пробыл 2,5 месяца. Раз ездили к нему. 30 октября сам вырвался домой, а 1 ноября поехал назад. Стал еще более мужественным и мускулистым.

В середине ноября Владимира Козака отправили в зону АТО.

-  В ночь с 13 на 14 января вместе с другими ребятами с боем прорвались в Донецкий аэропорт. Через несколько дней позвонила отцу и говорю: слава Украине! Не ответил на приветствие, только говорит: у нас все очень плохо. Рассказал, что их сильно обстреливают, техники не хватает. На прощание сказал: "Не знаю, доживем ли до утра. Если позвоню, значит - выстояли". Всю ночь с мамой молились, а утром пошли в церковь. Отец таки позвонил. Почти неделю после этого звонила дважды в день - утром и вечером. Просил, чтобы новостям не верили. "Вот сегодня передали, что за ночь троих наших ребят убили, - рассказывал. - Но сейчас возле меня десять убитых лежат". Говорил тихо из-за газов, которыми их травили. В последний раз, утром 20 января, от него услышала: "Скоро должна прийти подмога и нас вывезут". После этого связь пропала. Вечером из новостей узнала, что аэропорт взорвали во второй раз.

У Ольги звонит телефон. Обещает кому-то перезвонить позже.

-  Отца разыскивали три месяца. Командир военной части говорил, что его следует искать в плену банды "Сомали". Обращались в Минобороны и СБУ. Просили волонтеров помочь. Никто отца не видел. 27 марта в Днепропетровск привезли 22 тела из аэропорта. Оттуда позвонила волонтер, сказала, что есть мужчина, похожий на него.

Сразу же туда поехали. Правой руки не было. Ниже грудной клетки все подорвалось - останки тела смешались с одеждой. В глубине душе понимали, что это он. Но верить в это не хотели. Решили дождаться результатов ДНК-экспертизы. Через полторы недели пришло подтверждение.

Тело семья забрала в цинковом гробу. Похоронили Владимира Козака 17 апреля в родном селе Малая Антоновка Белоцерковского района.

- Перед похоронами разговаривала с Артемом. Он был с отцом в аэропорту. Рассказывал: "Внезапно стало очень тихо, и мы почувствовали, что должно что-то случиться. Владимир Николаевич успокаивал: не переживай, еще встретимся, будем ездить друг к другу в гости. В последние минуты говорили с ним о своих семьях. Он рассказывал о тебе, твоей сестре и маме".

На похоронах узнала, что в Песках, перед отъездом в аэропорт, отца ранило в руку. Нам об этом ничего не говорил. Должен был ехать в госпиталь, но не сделал этого. В аэропорту его еще раз ранило в ту же руку. Один парень рассказал: "За несколько дней до взрыва оттуда забирали раненых. Дал твоему отцу подержать свой автомат и сказал: "Сейчас загрузим тяжелораненых, а потом и вы заскочите". Не успели всех погрузить, как начали обстреливать. Машина поехала, чтобы хоть кого-то спасти. Отцу твоему кричал, чтобы заскакивал. Но он с места не тронулся. Так и остался стоять с моим автоматом".

Ольга смотрит на часы. Говорит, должна через час быть в городском отделе образования, потому что ищет работу.

-  До похорон отец постоянно снился. На следующий день после взрыва маме приснилось, что они встретились. Он сказал: ты не представляешь, из какого ада мы вышли. После того, как похоронили его, сниться перестал.

Каждый день писал письма будущей жене

Владимир Козак родился в селе Малая Антоновка Белоцерковского района на Киевщине. Работал столяром на мебельной фабрике и водителем в дорожном управлении.

- Отец всегда был патриотом, - рассказывает Ольга Безносикова. - Очень любил футбол. На все матчи надевал сине-желтый шарфик. Слушал украинскую музыку, читал украинские книги. А украинский флаг всегда стоял в нашем доме.

С женой 46-летней Светланой Станиславовной прожил в браке 26 лет. Воспитали двоих дочерей. Ольга работает учителем английского и французского языка. Младшая, 20-летняя Елена, учится на историка в Уманском педуниверситете.

-  С мамой папа познакомился на танцах в Малой Антоновке, - продолжает Ольга. - Мама приехала туда гостить к подруге. Повстречались месяц и отца забрали в армию, в пограничные войска на Закарпатье. Оттуда каждый день писал маме письма. До сих пор все храним.

Сейчас вы читаете новость «"Передали, что за ночь троих наших ребят убили. Но сейчас возле меня десять убитых лежат"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

7

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть