Ексклюзивы
вторник, 18 октября 2016 05:00

"Не мог сказать Марьяне: "Тебе конец, ничего не будем делать"

 

- Самое малое, что я мог сделать - организовать похороны так, как это хотелось бы Марьяне, - говорит львовянин 36-летний Михаил Калабай. Его жену 36-летнюю Марьяну Калабай 7 октября похоронили на Голосковском кладбище Львова.

У супругов осталось трое детей - 3-летняя Эмилия, 7-летний Артур и 15-летняя Виктория. Четыре года Марьяна боролась с лейкемией. О болезни узнала будучи беременной. Начала лечение в немецкой клинике после рождения дочки. На трансплантацию костного мозга в Германии для семьи собрали 168 тыс. евро. Потом женщина вернулась домой с дочкой. Еще трижды ездила в Германию на обследование. Рецидив произошел через три года.

-  О смерти никогда не говорила - боялась, - рассказывает Михаил. Не сдерживает слез. - Любила белый цвет и ромашки. В таких тонах все было, когда ее хоронили.

Для пары это второй брак. Оба имеют по дочке от предыдущих отношений. Дочка Марьяны 15-летняя Виктория жила с ними. Михаил занимается бизнесом, покойная была медсестрой.

-  Ничуть не жалею, что мы боролись, - говорит Михаил. - Я знал, что так будет. Еще в Германии врачи предупреждали, что рецидив возможен через несколько лет. То, что она выносила и родила дочку, прожила еще три года - почти чудо. Еще одно - тяжелобольной 4-летний ребенок нашей кумы впервые поднялся на ноги и пошел. Это было после смерти Марьяны. А жена всегда говорила, что с радостью умерла бы, чтобы этот ребенок выздоровел.

- Первые два года после лечения Марьяна чувствовала себя хорошо. Поправилась, отросли волосы после химиотерапии, перестало тошнить, не болела голова. Анализы были в норме. Ухудшение почувствовала в прошлом году. Назначили три курса обычной химиотерапии во Львове.

- Когда приехал договариваться о четвертом блоке химии, врач объяснил, что это не поможет, - говорит Михаил. - Но я не мог сказать Марьяне: "Тебе конец, ничего не будем делать, ты умрешь". Обманывал о показателях анализов, прокапали четвертый курс химии. Последние два месяца сама себя обслуживала, но почти всегда лежала в постели. У нее не было сил. Она не мучалась. Болело только последние два дня. Кричала и стонала. Наш врач просил не вызывать "скорую". Любое вмешательство только продлило бы ее страдания. Мы были рядом с ней до последней минуты. В среду после обеда Марьяна умерла.

-  Рассказывала, что мечтает отдохнуть в Карпатах, участвовать в кулинарном конкурсе. Планировала сделать ремонт в доме, переклеить темные обои на светлые, купить удобные детские кроватки. Не успела ничего из запланированного. Я купил путевки в санаторий в Карпаты, уговаривал жену поехать. Ей уже тогда было плохо. Говорит: "Какая разница, где я буду лежать - дома на кровати или в Карпатах". В последний год очень похудела. Весила 45 килограммов.

После лечения Марьяна помогала женщинам, которые тоже болели раком крови.

-  Постоянно общалась с пятью женщинами. Ривненчанка Светлана тоже отказалась делать аборт, когда будучи беременной узнала о диагнозе. Лечилась в Варшаве. К сожалению, все женщины умерли. Марьяна несколько месяцев тому назад мне говорит: "Миша, я последняя из них, я дольше всего прожила".

Михаил будет воспитывать троих детей. Сейчас ему помогает теща.

- Старшие дети понимают, что мамы уже нет. А 3-летняя Эмилия, как только открываются двери, бежит с криками: "Мама пришла!"

Сейчас вы читаете новость «"Не мог сказать Марьяне: "Тебе конец, ничего не будем делать"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть