Грузинка 37-летняя Нато Панцулая из поселка Ерки Катеринопольского района Черкасщины овдовела в прошлом году осенью. Ее муж 36-летний Владимир Вишталенко погиб на заработках в Киеве. На высотном строении сорвался грузовой лифт. Владимир был в нем с товарищем.
— Перед этим горем мне в летнюю кухню полно мух налетело, - вспоминает жена.— Я еще подумала: откуда их столько, таких больших? И не снилось ничего плохого. Проводила его на заработки, как обычно. Если бы знала заранее — никогда бы не пустила.
Гражданка Грузии Нато Панцулая торговала в Киеве пирожками, Владимир работал на строительстве. Когда Нато забеременела, привез ее в Ерки к родителям. У него был отдельный дом в поселке. Жили в гражданском браке, родили двоих детей. Старшему 5, младшему — 1,5 года. Нато до сих пор не имеет украинского гражданства.
— Я — беженка, — рассказывает. В Ерках ее зовут Наташей. — Когда в Абхазии началась заваруха, пришлось убежать в Украину. Володя покорил меня, потому что был спокойный и милый. Грузины не такие. Им женщину побить — нечего делать. Володя был для меня золотым. Иногда выпивал немного, как все мужики. В селе работы не было, ездил по заработкам. Не вышло оформить брак законно. Теперь без мужа я никому не нужна в этой стране. И в Грузию вернуться не могу. Там вдова не имеет права до конца жизни выходить замуж. У сыновей украинские свидетельства о рождении. Я хочу жить с ними здесь.
После смерти Владимира к Нато приехала из Грузии мать. Помогает растить детей но уже собирается домой.
Все говорят: ты молодая, выходи замуж за другого парня. Я говорю: сами выходите, он же дебил
— Дом, в котором я осталась с детьми, подарили Володе родители. Я бы хотела, чтобы его теперь отдали детям, самой мне ничего не нужно. Каждые три месяца регистрируюсь в паспортном столе, чтобы получить временный вид на жительство. Денег на детей не получаю. Получить украинский паспорт не удается. Проще было бы кому-то из родни мужа оформить опеку на детей. Но для этого мне нужно от них отказаться. Я никогда этого не сделаю.
Экспертиза подтвердила, что Владимир погиб в результате несчастного случая. Работодатель ничего семье не выплатил, потому что не заключал с работниками трудового соглашения.
— Но есть свидетели. На лифте не было заграждения. Его потом поставили, — замечает Нато. — Все говорят: ты молодая, выходи замуж за другого парня. Я говорю: сами выходите, он же дебил. У меня был хороший, красивый муж, не могу его забыть.
Комментарии
1