12–16 июня в 1959-ом в зале "Труд" дома культуры "Крылья Советов" в Москве впервые состоялись показы летней одежды французского дизайнера Кристиана Диора. Модели получили инструкцию о правилах поведения в Москве. Им запрещали надевать брюки, советовали взять с собой папиросы, помаду и косметику.
Переговоры между Домом Диор и Торгово-промышленной палатой СССР длились три месяца. Обе стороны написали сотню писем. Советские чиновники отговаривали французов от дорогих гостиниц и требовали сократить срок пребывания делегации до двух дней. Французы просили личного повара для моделей и натурального шелка для декораций. Советская сторона согласилась на все. "Можете везти всех, кого считаете нужным, — говорится в письме Торгово-промышленной палаты. — Парикмахера, фотографа. Если хотите, то и священника".
10 июня самолет Air France с 12 моделями под руководством Ива Сен-Лорана, который тогда возглавлял Дом Диор, приземлился в Москве. Багаж везли отдельно. 120 комплектов одежды с украшениями, зонтиками, перчатками, шляпками и обувью застраховали на 10 млн. франков.
За пять дней состоялось 14 показов. Каждая из моделей вышла на подиум 140 раз. Француженки использовали 12,5 литра духов Диор, хотя привезли 500. Остальные пошли на подарки женам советских чиновников. Дефиле посетили 11 тыс. человек.
— Пускали только по приглашениям. Их выдавали представителям легкой и текстильной промышленности, — вспоминает модельер Ирина Крутикова. Она посетила один из показов. — Модели были невысокими, худыми, ходили по подиуму неспешно. Некоторые комплекты имели российские названия — "Надежда", "Татьяна".
Сразу после показов француженок везли демонстрировать одежду на заводы на окраине Москвы. А потом на самолете доправили в Архангельск, чтобы жители Заполярья тоже смогли оценить европейскую моду.
Дизайнер Кристиан Диор открыл свой Дом в Париже в 1946 году. Он одолжил 60 млн. франков у текстильного магната Марселя Бусака, у которого работал портным после капитуляции Франции во Второй мировой войне. Через год рассчитался с кредитором. На первой коллекции Диор заработал 80 млн. франков.
Этот кутюрье напомнил женщинам в послевоенные годы, что у них есть талия.
— Пышная грудь, тонкая талия и объемные бедра превращают женщин в цветы, — говорил он. — Таких женщин я боготворю.
Силуэт "женщины-цветка" Дом моды использует до сих пор. В прошлом году прибыль от продажи его коллекций составляла 700 млн. евро.
Комментарии
2