- Я был ужасным алкоголиком, валялся под кустами. Мог 3-литровую банку водки за день выпить, - рассказывает 54-летний Амбросий Бражевский из города Малин Житомирской области. Местные его называют Борисом. В своей мастерской он режет стекло для окон и дверей. Чтобы не пораниться, надел рукавицы. Пока разговариваем, к нему время от времени приходят клиенты.
- Разве же мог подумать, что сопьюсь? У меня - работа, семья, я - крепкий. Ну и что, как выпью пару грамм? - вспоминает Амбросий Тадеушович. - Но потерял все. С работы выгнали. Я бывший бурильщик-взрывщик на карьере. Жена не выдержала и ушла от меня с дочерью. Я из дома подушки и ковры выносил.
В 2005 году пил на базаре. Встречаю пастыря пятидесятников. Спрашивает, пойду ли лечиться. А я сам к нему просился годом раньше, но мест в реабилитационном центре не было. Я согласился. Дней через 10 поехал пастырь Николай в милицию отмечаться вместо меня, потому что я условно осуждённый за кражу металла был. И там случайно услышал, как мент говорит: "На одного алкаша меньше стало. Борика нашли мертвого. Он в морге лежит". Пастырь говорит: "В каком морге? Он у меня в лагере". Менты поехали в реабилитационный центр, чтобы на меня взглянуть. И щупали, и обнимали.
Мои друзья пили в посадке и увидели похожего на меня мужчину. Прическа, усы - всё такое же. Они - за шкирки и притянули ко мне домой. Смотрят - мертвый. Соседи сбежались: "Точно он". "Скорая" и милиция констатировали смерть, - продолжает мужчина. - Труп в морг отвезли, и моей сестре Люде сообщили, что я умер. Свидетельство о смерти выдали. Она купила гроб, костюм, рубашку, туфли, венки. Приехала с мужем в морг. Шурин посмотрел на тело, а там - татуировки, передние зубы золотые и покойник намного длиннее, чем я. Вышел, а сестра сидит на бордюре и плачет:" Боже, сделай чудо". Серёжка зовет ребят, приехавших помогать. Достал бутылку коньяка, разлил по стаканчикам: "Давайте чокнемся"! - "Да ты что, кто за покойника"? - "Это не Боря. За воскресенье! Он жив"! - Поехали они с сестрой гроб назад сдавать. Стучат в двери ритуальной службы: "Забирайте гроб, он нам не нужен"! - "А покойник"? - "Это не наш". В магазине ритуальных товаров такого ещё не было, чтобы гроб возвращали. Даже венки забрали, а сестре на память остались ленты с надписями "Дорогому брату".
Люда с шурином поехали в посёлок, где меня похоронить хотели возле отца. А там все жители собрались, ждут. Когда сестра рассказала, стояла большая тишина. А потом давай праздновать воскресенье, пить водку. Одна соседка шла домой вечером. Слышала, что дядя Боря умер. Доходит до хаты, а там смеются, танцуют. Испугалась, что с ума сошли.
Приходит ко мне пастырь в реабцентре и говорит мне: "Привет, покойник". Достает из бардачка костюм, рубашку, туфли: "Это тебе на похороны". Посмеялись, а потом решили посмотреть на мою могилу. Приехали на кладбище. Когда увидел свою могилу, хоть был тогда налысо пострижен, казалось, что волосы дыбом стали. Тело внутри сжалось, ничего страшнее я не переживал. Почувствовал, что это мое место 100 процентов. Если бы Бог не спас меня, не исцелил от алкоголизма, я был бы там. Топился три раза, и электричка чуть не переехала.
В могиле похоронили другого, а моего двойника куда-то завезли. Меня нашла дочка от первого брака, которую я 20 лет не видел. С женой помирился. Научился резать стекло. Гепатит С и язва желудка у меня прошли.
Восемь лет не пью. 80 процентов моих друзей-алкашей на кладбище. Эта история никого, кроме меня, не научила.















Комментарии