"Помните, где во время оранжевой революции в нашем городе на избирательном участке старый человек умер? Я живу рядом", — называет по-русски свой адрес.
Летом 2002-го Марина гостила у тети Оксаны Снитко в селе Зимна Вода под Львовом.
— Меня мама с отчимом специально туда отфутболили, чтобы училась перед выпускным классом, об институтах думала. Утром 27 июля двоюродная сестра Яна предложила сходить на авиашоу в Скнилове. День тогда утром был теплый, просто сказочный. Но мне показалось, что идея плохая: жара тогда стояла. Уже на самом аэродроме к нам подошли одноклассники Яны. Один из них сказал мне какую-то непристойность, уж и не вспомню. Я потянула Яну домой. У меня была неудобная обувь — на шпильках, а тут еще эти хамы прицепились. Мы позвонили дяде Якову, чтоб забрал нас машиной. В полдвенадцатого уехали.
Истребитель упал в толпу на аэродроме через 45 мин. Вечером девушек позвали к телевизору встревоженные дядя и тетя. Скниловскую трагедию транслировали по всем каналам.
— Дядя одну за другой прикуривал сигареты, а тетя в слезах обнимала нас обоих. Потом они направились в городской морг узнать, не было ли там их знакомых, сдавать кровь для ранены х. Мы с Янкой выключили свет, обнялись в комнате. Она мне шепчет: "Представь только, как нам повезло!"
В Скниловской трагедии погибли 77 человек.
Осенью 2002 года Марина с матерью поехали в Москву.
— Мама консультировалась у профессоров по женским заболеваниям. Остановились у ее знакомой на улице Новоохтырской. Москвичи занудные были, постоянно куда-то бегали, а на меня оставляли своего 8-летнего сына Артура. Чтобы нас порадовать, муж маминой знакомой Кирилл взял билеты на мюзикл. Он помешан на самолетах, хвастался, что в представлении на сцену вывезут часть настоящего самолета или даже весь. На радостях купил нам большой торт — громадны й такой, на утро еще остался. Позавтракали им, а в нем масляный крем испортился, начали болеть животы. Меня сразу вырвало. В театр никто не пошел. Кирилл расстроился, что билеты пропали, а он за них по 100 долларов отдал. Но когда на следующее утро по телевидению показали захваченную Дубровку, куда мы не попали, — роты пооткрывали.
Янка мне шепчет: "Представь только, как нам повезло!"
Во время освобождения заложников в концертном зале погибли 129 зрителей.
В третий раз Марина избежала катастрофы в 2005-м.
— Еле уговорила родителей отпустить меня в Одессу, на рынок "7-й километр", — поправляет прядь. — Договорилась с братом, что подбросит на своем " опеле" на автовокзал. Но Антон вечером выпил много пива. Я его бужу в пять утра, а он мне бормочет: "Бусики на Одессу ходят через час, не поедешь сейчас — успеешь на следующий". На автовокзал попала аж в семь. Села в бусик и доехала только до села Собковка. Там дорога перекрыта, кран поднимает оранжевый микроавтобус "мерседес": в маршрутку врезался встречный белорусский автобус, десять человек погибли. Вернулась домой попутным транспортом.
Говорит, что в судьбу не верит.
— Везенье это или нет — не знаю. Но для себя сделала вывод: чему бывать, того не миновать. Часто бываю в церкви, ставлю свечку своему ангелу-хранителю. Он у меня молодец, — улыбается. — С мамой тоже что-то похожее случилось. Она в пионерском лагере вожатой была, ее путевкой на море премировали. Но отдыхать не поехала — опоздала на лайнер "Адмирал Нахимов". Мамин отряд не успел убрать закрепленную за ним территорию.
Теплоход "Адмирал Нахимов" затонул 31 августа 1986 года возле Новороссийска. Погибли 423 человека.
Марине Онищенко 24 года. С 50-летней матерью Евгенией Александровной женщина живет на ул. Гагарина в Харькове.
— Вещие сны видишь? — интересуюсь.
— Никогда. Но порой вижу какую-то ситуацию — и кажется, будто уже пережила ее.
1984, 9 марта — Марина Онищенко родилась в Харькове в семье врача и военнослужащего
1995, 17 сентября — умер от болезни отец Валерий
2002, 27 июля — с двоюродной сестрой Яной ходила на авиашоу на Скниловском аэродроме, уехала домой за 45 мин. до катастрофы военного истребителя
2002, 23 октября — вместе с матерью Евгенией Александровной не попала на мюзикл "Норд-ост" в Москве
2005, 10 августа — опоздала на автобус в Одессе, который разбился на дороге
с 2007-го — работает в харьковской частной компьютерной фирме
Комментарии