38-летняя Лейла Малица из села Зорянка Петровского района Кировоградщины год тому назад нашла своего отца Элгуджу Накашидзе из старинного грузинского княжеского рода.
— Я теперь официально принадлежу к роду Накашидзе. Имею статус княгини и генеалогическое дерево, — говорит Лейла. — Но титулом не горжусь. О человеке нужно судить по его поступкам, а не по предкам.
Лейла работает секретарем сельсовета. Замужем. Имеет сына Романа от первого брака и дочь Екатерину от второго.
— Мама с папой жили в гражданском браке. Разошлись до моего рождения. Когда мне было 5 лет, соседки рассказали, что отчим — не мой отец. Я спрашивала маму, но она говорила называть папой того, кто меня одевает и кормит.
Дважды искала отца через программу "Жди меня".
— Мама не сказала ни его имени, ни фамилии. Поиски ничего не давали. Мать живет в Крыму. Два года тому назад поехала с мужем и детьми к ней в гости. Пока ее дома не было, перерыла весь дом. Искала адрес или хотя бы фамилию папы. Все лоскутки бумаги перечитывала. Таки нашла. Написала письмо в грузинское село на имя Накашидзе. Не знала, к кому попадет то письмо. Просила людей помочь найти отца.
В грузинском селе фамилия Накашидзе оказалась распространенной. Письмо ходило от дома к дому, попало в руки семьи Имирдишвили. Они знали, что Элгуджа Накашидзе когда-то служил в Украине, встречался с девушкой Татьяной. Письмо передали ему.
— В первом же письме он назвал меня "дорогой моей доченькой". Я читать начала, а слезы текут, остановиться не могут. Писал, что у него есть жена Ламара. С ней вырастили сыновей Велхвию и Лашу и дочку Шорену. Он полковник в отставке, всей семьей занимаются ресторанным бизнесом.
В прошлом году в апреле поехала в Грузию.
— Встречали в аэропорту всей семьей. Брат Лаша как увидел — руки расставил и закричал: "Лейлочка!". Отец с цветами стоял. Я подошла к нему — одной рукой обняла, потому что в другой сумка была. Он меня тоже одной рукой обнял. Сдержанно так. Потом рассказывал, что у него в душе огонь бурлил. Но отец — сталь: что бы на душе не было, ничего не выдаст. Его жена Ламара всех известила, что у нее нашелся еще один ребенок. Стала меня дочкой звать, я ее мамой зову.
Я теперь имею статус княгини и генеалогическое дерево
Заходят посетители, Лейла проводит их в кабинет сельского головы.
— Как-то рассказала Ламаре, что когда в детский садик ходила, подружка пришла с большой куклой, которую ей папа подарил. А у меня ни папы, ни куклы не было. Утром встала, смотрю — возле кровати большая дорогая кукла. Папа купил ее для меня. В 37 лет я получила игрушку, о которой мечтала в детстве.
Элгуджа Накашидзе дал дочери свою фамилию. Он потомок древнего княжеского рода. В переводе с грузинского "накаши" значит художник. Лейла побывала в семейном имении князей Накашидзе, в именной церкви. Глава совета старейшин рода Нодар Накашидзе признал ее членом рода и княгиней.
Через несколько месяцев грузинские родственники гостили в Зорянке у Лейлы.
— Хотела маму пригласить, но она не приехала. До сих пор не хочет с отцом видеться.
Комментарии